В общественной организации инвалидов «КЛИО» продолжают надеяться на встречу с заместителем председателя правительства Самарской области Александром Фетисовым.

Встретиться с ним инвалиды-колясочники хотят для решения насущной транспортной проблемы, хотя ее, казалось бы, быть не должно. Губернатор Самарской области Дмитрий Азаров помог приобрести для нашего города три «Ларгуса» с подъемниками, которые должны обеспечивать доставку колясочников и других сложных пассажиров, например, людей, нуждающихся в гемодиализе, в медицинские, центры, больницы и так далее. А инвалиды опять недовольны. В социальных сетях они периодически выкладывают посты – пользоваться «Ларгусами», оснащенными именно так, чтобы перевозить колясочников, им не по карману. Руководитель общественной организации инвалидов «КЛИО» Лилия Быстрицкая подтвердила, что это, действительно, так.

– В 2016 году Министерство социально-демографической политики Самарской области вдруг решило, что нам, инвалидам, специальные «Газели» с подъемниками не нужны. Раньше в Тольятти были три «Газели», которые возили нас на тренировки по два раза каждую неделю в УСК «Олимп» из трех районов города, возили на учебу, кого требуется, и по другим надобностям. Мы выигрывали гранты. Нам помогала наша городская администрация, чтобы мы могли реализовывать свои проекты. А теперь, к сожалению, нам пришлось от регулярных тренировок в УСК «Олимп» отказаться. Город установил таксу за «социальное такси» 37 рублей за километр. И получается, чтобы съездить из Автозаводского района в Центральный на гемодиализ потребуется 1000 рублей. Просто съездить из одного квартала в другой – 300 рублей. Это большие деньги для колясочников,

– рассказала Лилия Анатольевна.

 

«Само собой инвалиды даже колясочники, которые способны самостоятельно пересесть из коляски в салон, предпочтут гораздо более дешёвый вариант, а дорогим «соцтакси» будут пользоваться колясочники самых тяжёлых нозологий, в совсем безвыходных ситуациях! Мне одному кажется, что это однозначная дискредитация понятия «социальное(!) такси»?!»

– пишет Вконтакте тольяттинец Олег Захаров, тоже инвалид.

Городская администрация выделяет 6 миллионов рублей в год по программе «Социальное такси». Вот только с 2017 года эти средства монетизированы. Их выдают людям, проходящим гемодиализ, в индивидуальном порядке из расчета чуть более 100 рублей на поездку. Но стоимость «социального такси», к сожалению, выглядит далеко не социальной. Ничего не поделаешь, все живут в условиях рыночной экономики. И такую цену на социальное такси диктует рынок. В «КЛИО» предлагают отказаться от монетизации услуги «социальное такси» и все вернуть в прежнее русло, как было раньше. Ведь тогда транспортных проблем у инвалидов не было. Зачем же рушить хорошо показавшую себя систему?

С этим предложением организация обратилась в Министерство социально-демографической политики Самарской области. И как сообщила Быстрицкая, в министерстве пообещали организовать встречу с заместителем председателя правительства Самарской области Александром Фетисовым еще в мае этого года. Но по техническим причинам она пока что не состоялась. Между тем, инвалиды -колясочники не теряют надежды на то, что она всё-таки произойдет и чаяния инвалидов будут услышаны.

– Хотелось бы решить вопрос до первого снега. Сейчас инвалиды -колясочники еще могут пользоваться общественным транспортом, поскольку могут доехать до него на колясках. А вот когда ляжет снег, это станет невозможным, – считает Быстрицкая.

Новости Тольятти Городские ведомости

Поделитесь новостью: