2,5 млн пассажиров воспользовались новыми экологичными автобусами в Тольятти благодаря нацпроекту.
Чуть более полугода пятьдесят новых пассажирских автобусов, которые поступили в Самарскую область в 2020 году благодаря дорожному нацпроекту, работают на городских маршрутах Тольятти: №13 – от улицы Баныкина до Юбилейной и № 46 – от улицы Громовой до улицы Победы. Маршруты проходят по дорогам, отремонтированным тоже в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги», инициированного Президентом страны Владимиром Путиным. Современным, надежным, экологически безопасным транспортом на газомоторном топливе воспользовались уже 2,5 млн. пассажиров.
Вопросы экологии, ремонта и строительства дорог, работа общественного транспорта – одни из ключевых задач, которые обозначил Губернатор Самарской области Дмитрий Азаров в своем послании 18 мая этого года. При этом Глава региона подчеркнул: все усилия властей должны быть направлены на сбережение и повышение качества жизни граждан.
«Автобусы мы получили в 2020 году, за полгода зарекомендовали себя с самой лучшей стороны. Зимняя эксплуатация показала, что автобусы теплые, надежные — водители очень довольны. Самые положительные отзывы от пассажиров. Машины работают на компримированном газу, двигатели евро-5 — это экологично, для предприятия значительнее дешевле и улучшает атмосферу нашего города»,
— рассказал Александр Кулик, главный инженер «Тольяттинского пассажирского автотранспортного предприятия №3».
Автобусы оборудованы современными техническими средствами: есть визуальная и звуковая системы информирования пассажиров, спутниковая навигация ГЛОНАСС и видеонаблюдение. В целях обеспечения безопасности установлены тахографы, а также система контроля и поддержания работоспособности водителя.
«Эта машина и новое оборудование – очень удобно для водителя облегчают труд водителя, который и так сложный. Во-первых вот этот антисон — человек, который встает на работу в 3 часа утра может задремать, а он издает громкий звуковой сигнал, если замечает, что человек начинает дремать, глаза закрывать. Опять же, видишь, что твориться вокруг автобуса и в автобусе, камеры все включены. Зеркала удобные, низкопольный, в салоне тепло, светло. К хорошему привыкаешь быстро, легкий в управлении как на жигулях, скоростной,»
— поделился Владимир Курибеда, водитель, который 34 года работает на маршруте.
Для удобства передвижения маломобильных групп населения в салоне нового транспорта предусмотрено специальное место с креплениями для инвалидной коляски и откидная аппарель. Общая пассажировместимость составляет 108 человек, 28 мест предназначены для сидения.
«Маршрут 13 — это городской маршрут, протяженность от Автозаводского района до Центрального, обслуживает жителей, которые едут в городские больницы, детские сады. Еще одно основное место притяжения — опорный Тольяттинский Государственный Университет. Едет много студентов. Маршрут № 46 проходит по территории Центрального и Комсомольского района, по Северному промузлу, конечная остановка — «Фосфор», ул. Заводская, здесь поток работающих на промышленных предприятиях, расположенных в этой части города»,
— проинформировал Юрий Кушнин, руководитель управления департамента дорожного хозяйства и транспорта г.о. Тольятти.
Как сообщил директор ТПАТП №3 Александр Абрамов, в прошлом году пассажиропоток из-за ковида-19 заметно сократился. Перевезли только 66% от того количества пассажиров, что перевозили до коронавируса. Но теперь ситуация стала меняться к лучшему. Поскольку в новых автобусах имеются видеокамеры, пассажиропоток смотрят по ним. До того, как пришли новые автобусы, на маршрутах №13 и №46 перевозили в стуки в районе 10 тысяч пассажиров. Но уже в феврале этого года зафиксирован пассажиропоток в 12 тысяч, на 2 тысячи больше. Это при том же количестве машин.
Новости Тольятти Городские ведомости