В Тольятти завершаются ремонтные работы на Борковском проезде и улице Северной. Близится к финалу и строительство долгожданной дороги по улице Офицерской. Уже в августе новая магистраль разгрузит дороги, ведущие к Южному шоссе, и значительно улучшит транспортную доступность жилых кварталов 18 и 18a.

Вопросы ремонта и строительства дорог, работа общественного транспорта – одни из ключевых задач, которые обозначил губернатор Самарской области Дмитрий Азаров в своем послании. Кроме того, данные направления являются важными составляющими региональной стратегии лидерства и способствуют повышению качества жизни граждан. Все усилия власти должны быть направлены на достижение этих целей, подчеркивает глава региона. Кардинально изменить ситуацию на крупных дорогах города стало возможным благодаря национальному проекту «Безопасные и качественные дороги», инициированному президентом страны Владимиром Путиным. В этом году в рамках данного проекта будут отремонтированы 13 участков автомагистралей местного значения, и стоит отметить, что дорожные работы идут полным ходом. Еженедельно проводятся объезды, ведутся проверки качества.

– Масштаб работ сохранен на уровне прошлого года. Из областного бюджета на магистральные дороги выделено 700 млн рублей, плюс наше софинансирование в размере 35 млн рублей. По внутриквартальным проездам область выделяет 250 млн рублей, а город добавляет 15-17 млн рублей. Средства на внутрикварталку делятся между нами и департаментом городского хозяйства. Коллеги ремонтируют дворовые проезды и тротуары на территории, находящейся в собственности МКД, в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды». А мы ведем ремонт таких же объектов на общегородских территориях, являющихся муниципальной собственностью,

– пояснил руководитель департамента дорожного хозяйства и транспорта Павел Баннов.

 

РАБОТАЮТ ПО НОВЫМ ГОСТАМ

В недавнем объезде дорог участвовали представители не только компаний-подрядчиков, но и СМИ. Инспектировали улицы Северную и Борковский проезд, где подрядчик, ООО «Автодоринжиниринг», уже завершил укладку верхнего слоя дорожной одежды и нанес разметку термопластиком. Кроме того, по контракту здесь заменен бортовой камень. Общая площадь отремонтированного Борковского проезда составила более 12 тыс. кв. м, а общая протяженность нанесенной разметки – свыше 1,5 км. Дорога по улице Северной еще больше, ее общая протяженность – 5,6 км, а общая площадь – 51,6 тыс. кв. м. В комплекс работ по обоим объектам также входит замена бортового камня, устройство технических средств организации дорожного движения: установка дорожных знаков и светофорных объектов. Укладка верхнего слоя проезжей части выполнена щебеночно-мастичным асфальтобетоном (ЩМА-16), который начали применять только в прошлом году.

– В национальном проекте мы применяем новые материалы и работаем по новому ГОСТу. Асфальтобетон подбирается в зависимости от климатической зоны, где находится тот или иной субъект. Преимущество ЩМА-16 в том, что полимерные добавки более прочные, более эластичные, более морозо- и влагоустойчивые, поэтому такой асфальтобетон более долговечен,

– рассказал Баннов.

Стоит отметить, что улица Северная в этом году будет полностью освещена.

– На Северной, в отличие от Борковского проезда, предусмотрена замена трех остановочных павильонов. Все они находятся в районе примыкания к улице Цеховой. Здесь у нас началась завершающая стадия подготовительной работы для асфальтирования посадочных площадок. А на Борковском проезде осталось только установить дорожные знаки. Старт работам мы дали в июне, а завершить ремонт на этих двух дорогах планируем в августе,

– сообщил заместитель руководителя подразделения по строительству, ремонту и реконструкции автомобильных дорог ООО «Автодор-инжиниринг» Дмитрий Титов.

Организация старается либо работать в ночное время, либо выбирать такие дни, чтобы не мешать проезду с дачных массивов, то есть с учетом транспортной напряженности.

– В этом месяце был проблемный участок – пересечение с улицей Борковской, где идет выезд с дач с ПТО. Соответственно, работы по укладке асфальтобетонных смесей мы переносили на ночное время, чтобы не доставлять неудобства как людям, которые выезжают с дачного массива, так и сотрудникам организаций, которые работают на данной улице,

– рассказал Титов.

Условиями контракта предусмотрена 5-летняя гарантия на асфальтобетонные покрытия. «Автодоринжиниринг» хорошо себя зарекомендовал в реализации проекта БКД, в том числе и по ремонту улиц Тольятти. Начиная с 2014 года, когда компания зашла в наш город, было сделано немало.

– На рынке мы уже давно, позиционируем себя как крупная компания, которая выполняет гарантийные обязательства и несет полную ответственность за свои объекты,

– отметил Титов.

 

НОВЫЕ ПОДРЯДЧИКИ ПРЕПОДНЕСЛИ НЕПРИЯТНОСТИ

В отличие от «Автодоринжиниринга» другие участники ремонта тольяттинских автомагистралей, выигравшие аукционы, департаменту дорожного хозяйства и транспорта не были знакомы. Массу проблем доставила московская компания «Техлайн», процедура разрыва контракта с которой сейчас запущена. «Техлайн» стал победителем по четырем дорогам: улицы Громовой, Мира, Крупской и Тюленина.

У компании не было опыта работы непосредственно на дорожных объектах, зато в отношении нее кем-то уже велась претензионно-исковая работа, как помог выяснить Интернет. В ходе конкурса произошло значительное снижение цены контракта – с 200 млн рублей до 178. Это большое падение с учетом того, что в текущем году идет серьезное подорожание всех строительных материалов. В департаменте заранее понимали, что подрядчик будет проблемным. Однако попытка его отклонить обернулась неприятностями. УФАС по Самарской области не позволил этого сделать, Баннов получил административное взыскание и заплатил штраф. Но недоброе предчувствие всё же не обмануло. По улице Громовой, хотя выполнен достаточно большой объем запланированного, были сорваны все сроки, по улице Мира подрядчик вообще не приступил к работе. «Техлайн» справился лишь с небольшими дорожными участками – на Тюленина и Крупской. А затем в начале лета подрядчик прекратил работать. Его уведомили о разрыве контракта и теперь ждут реакции.

Самарская компания «Интерпрайс» делает капитальный ремонт на участке улицы Северной длиной 400 метров. Объект непростой, и к началу работ фирма долго не приступала. Пришлось вмешаться прокуратуре – подстегнуть подрядчика прокурорским предостережением. После чего подрядчику удалось на 90% приблизиться к графику. Но опасения в отношении него пока не развеялись.

Рабочая группа также посетила бульвары Буденного и Гая, на которых самарская компания «Дорстрой» ведет работы по ремонту внутриквартальных дорог и проездов. Здесь дорожники сняли слой старого асфальтового покрытия и ремонтируют пешеходные дорожки. Помимо этого ведутся работы по восстановлению тротуара вдоль МБУ «Школа № 32», которая находится между бульваром Буденного и улицей Юбилейной.

«Дорстрой» тоже раньше в Тольятти не работал. С ним заключен контракт на 120 млн рублей по 47 объектам, расположенным во всех районах города. Подрядчик работает уже на 14 из них, не нарушая рабочий график. На каждом объекте выполняются одни и те же виды работ: фрезерование, установка бортового камня, а где необходимо – ремонт основания и укладка асфальта.

– Согласно контракту все работы на бульварах Гая и Буденного должны быть выполнены до 1 сентября, но подрядчики планируют справиться до конца июля,

– отметил Павел Владимирович.

 

ОФИЦЕРСКАЯ ГОТОВА НА 97%

Строительство долгожданной автодороги по улице Офицерской (от улицы Полякова до Южного шоссе) подходит к концу. Напомним, что дорога строилась по двум контрактам двумя участками (300 и 600 метров) начиная с 2019 года. На эти цели потребовалось 367 млн рублей, и спасибо областному правительству, ведь 95% из них выделено из облбюджета. Уже сейчас видно, что получился полностью современный магистральный объект со всей необходимой инфраструктурой: пешеходными дорожками, ограждениями, остановочными павильонами, светофорными объектами и тротуарами. Учтено все: на прилегающей территории, разделительной полосе проводится благоустройство, высаживаются деревья, кустарники и трава. По отдельному контракту установлено освещение. Проверка показала, что оно работает как положено.

Новое строительство развернулось посередине двух жилых районов в черте городского округа, что всегда непросто. Вся инженерная инфраструктура находилась под землей, на которой должна была появиться новая магистраль. И нужно было либо защищать сети, либо переносить их в другие места. Поэтому строительство дороги в черте города – достаточно дорогое удовольствие.

– Конструктивный слой дорожной одежды составляет 1,2 метра, но для того чтобы защищать существующие сети, которые здесь были, приходилось уходить на глубину 9 метров. Копали экскаватором. Работа с сетями была большой, длительной, не видной глазу. Но мы со всем справились. Сейчас нам осталось лишь доделать развязку, а именно поставить светофор и знаки на участке примыкания к Южному шоссе,

– заверил начальник производственно-технического отдела ООО «СамараСтройАльянс» Евгений Баландин.

Как уточнил Баннов, дорога готова на 97% – подрядчик находится на финишной прямой. Офицерскую планируют открыть в середине августа. Нужно лишь оформить все документы, получить все необходимые разрешения и открыть движение.

По окончании строительных работ здесь откроются четырехполосная дорога и два дублера, по которым будет осуществляться подъезд к жилым массивам. Осталось подождать совсем немного, и горожане получат полноценную дорогу, выезды напрямую на Обводную, а затем на трассу М5 с улиц Степана Разина, Юбилейной, минуя Южное шоссе и Коммунистическую.

Новости Тольятти Городские ведомости

Поделитесь новостью: