Внесены изменения в Федеральный закон  № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции». Это огромный пакет поправок, который очень существенно меняет регулирование многих аспектов производства, оборота и розничной продажи алкоголя и пива.

Закон расширил полномочия органов государственной власти, наделив их полномочиями по осуществлению регионального государственного контроля  в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции. До этого они обладали только полномочиями по лицензионному контролю. Государственный надзор осуществлялся исключительно в части представления деклараций. А сейчас он предполагает проведение плановых и внеплановых проверок нелецензиатов  — продавцов пива, напитков на его основе, сидра, пуарэ и медовухи. Допускается проведение мероприятий по наблюдению за соблюдением обязательных требований в части маркировки и цены на алкогольную продукцию. Таким образом, на сегодня регионы наделены комплексом полномочий, позволяющих охватить всех участников рынка розничных продаж алкогольной продукции.

Закон установил запреты по розничной продаже спиртосодержащей пищевой продукции, в том числе дистанционным способом, а также по розничной продаже спиртосодержащей непищевой продукции с использованием торговых (вендинговых) автоматов. Установлено четкое определение предприятиям общественного питания, которым будет дано право реализовывать алкогольную продукцию. Продавать алкоголь разрешается лишь в барах, кафе, буфетах и ресторанах. Закусочным и остальным подобным организация можно продавать только пиво. Тем не менее, до того момента, когда лицензия перестанет действовать, эти объекты могут вести торговлю алкоголем. Кроме того, с 1 января 2018 г. не допускаются производство и оборот (за исключением экспорта), а также розничная продажа слабоалкогольной продукции, содержащей тонизирующие вещества.

Необходимо отдельно остановиться на возможности изъятия автомобильного транспорта. Так, установлена возможность изъятия автомобильного транспорта, используемого для перевозок этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, находящихся в незаконном обороте. При этом под нелегальным оборотом понимается оборот: без соответствующих лицензий, без маркировки или с маркировкой поддельными марками; без фиксации в ЕГАИС; без документов, подтверждающих легальность производства и оборота такой продукции, а также с фальсифицированными документами; являющимися бесхозяйным имуществом. Таким образом, уполномоченные органы при обнаружении перевозки нелегального алкоголя должны изымать не только саму алкогольную продукцию, но и автомобильный транспорт ее перевозящий.

Вводится новое основание для отказов в выдаче лицензии на торговлю алкогольной продукцией (это так же относится к ее продлению или переоформления). Если на момент подачи заявления выявится неуплаченный штраф по административному правонарушения в области производства и оборота алкогольной продукцией или нарушение сроков по его оплате, отказ в выдаче лицензии обеспечен. И оплата штрафа уже не поможет.  Усиливается административная и уголовная ответственность за нарушения законодательства в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

 

 

 

Поделитесь новостью: