В апреле свой профессиональный праздник отметили работники скорой медицинской помощи. О том, что это за работа, о ее преимуществах, проблемах и многом другом рассказал фельдшер линейной бригады ТССМП Егор Голубев.

Медицина увлекла Егора еще со школьных времен. Он начал больше о ней узнавать и в итоге связал свою жизнь с помощью людям.

— Работать в медицине захотел в шестом или седьмом классе. Мне в школе очень полюбилась биология, нравились физика и химия. Отсюда и мысль попробовать себя в медицине. Начал читать об этом книги, смотреть фильмы и сериалы про врачей и как-то втянулся,

 

— делится Егор.

Ни для кого не секрет, что работа в бригаде скорой медицинской помощи подойдет далеко не каждому. Это сложный и изматывающий труд, экстренные ситуации, столкновение со смертью и людским горем. Такую работу трудно назвать иначе как призванием. Ведь, несмотря на все трудности, работники скорой помощи хотят и любят помогать людям, спасать человеческие жизни.

— Работа сложная, но мне она нравится. Во-первых, мы помогаем людям, которые действительно попадают в какую-то плохую ситуацию. Ты действительно радуешься, когда можешь им чем-то помочь, решить их проблему со здоровьем. Во-вторых, получаешь чувство удовлетворения, когда удается в очень сложных случаях быстро поставить верный диагноз и оказать надлежащую помощь. Мы делаем все от нас зависящее, чтобы помочь человеку, и очень рады, когда он остается жив и здоров,

 

— поясняет Голубев.

В режиме нон-стоп
Работа в скорой связана и со множеством неудобств. Зачастую ребята не успевают поесть, попить или даже элементарно сходить в туалет. Что уж говорить об отдыхе. В скорой – это непозволительная роскошь.

— Проблем и неудобств действительно много. Так как работа тяжелая, устраиваются к нам не очень часто. Всегда есть определенный недобор. Чем меньше людей работает, тем больше на каждую бригаду приходится работы. Приходится есть и пить на ходу. Недостаток сна опять же сказывается. После смены всегда нужно хорошо выспаться, чтобы организм мог восстановиться. Не всегда есть возможность даже сходить в туалет, особенно когда приходит много срочных вызовов: сердечные приступы, инсульты, ДТП, пожары и т.д. Даже если очень хочется, нужно ехать, ведь иначе люди могут серьезно пострадать или даже не выжить. Такие вызовы нельзя задерживать. Также есть большое количество вызовов, не предназначенных для скорой. Как правило, это легкие простуды, запущенные гастриты и панкреатиты. Это доставляет большие неудобства, так как нагружает скорую лишней работой. Такие пациенты в любом случае потом отправляются в поликлинику, но скорая все равно выезжает и тратит свое время на то, чтобы это объяснить человеку,

 

— говорит врач.

Вместо благодарности
К сожалению, несмотря на нужный и тяжелый труд работников «скорой», находятся пациенты, которые могут нагрубить медику или даже ударить.

— Бывает так, что мы может услышать грубости от пациентов или родственников. В основном это происходит из-за непонимания особенностей работы скорой помощи. Некоторые пытаются вменить бригаде, что ехали слишком долго. Нужно понимать, что мы всегда загружены большим количеством вызовов. Обычно возмущаются люди, у которых нет никаких экстренных показаний. На самом деле бригада долго едет на такие вызовы из-за того, что в приоритете инсульты, инфаркты, острые состояния. Они срочностью ставятся намного выше. Тут даже не важно, как давно был сделан вызов. К примеру, есть два вызова: с повышенным давлением и инсультом. Конечно, нас в первую очередь отправят на вызов с инсультом, так как человек может умереть в ближайшее время от кровоизлияния в мозг. А вызов с температурой или давлением будет в это время висеть и ждать своей бригады. Бывают недопонимания и в способах работы скорой помощи. Самая обсуждаемая фраза «Наденьте бахилы!» к скорой помощи не должна относиться совсем. Мы экстренная служба, как пожарные или полиция. Мы не доктор на дом, который в спокойной обстановке приезжает к пациенту и назначает лекарства. Нас должны вызывать по факту того, что человеку вот-вот понадобится экстренная помощь и, возможно, срочная госпитализация, а бахилы могут только мешать. У нас даже есть запрет на бахилы по технике безопасности. Люди этого не знают и не понимают. Также довольно часто бывают пьяные и неадекватные люди, люди с психическими заболеваниями. Вообще, когда люди болеют и из-за этого их настроение сильно портится, они могут грубить, даже сами того не осознавая. Первое время это раздражало, а сейчас уже стало привычно,

 

— поясняет врач.

Не до сантиментов
Работники скорой медицинской помощи ежедневно приезжают на трудные вызовы, видят страдания людей, сталкиваются со смертью или случаями, которые могут вызывать шок у простого обывателя. Но медики со временем привыкают к таким вещам.

— На самом деле привыкаешь достаточно быстро. Первые смены были сложными, но потом даже экстренные вызовы со временем превращаются в обычные случаи. Для обывателя инсульт – это страх, ужас и паника. Для нас – это типичный вызов: лежачий пациент, катетер, лекарства, носилки, мигалка, больница. Через какое-то время перестаешь остро реагировать на то, что может шокировать простого человека: пациенты в коме, аварии, кровь и какие-то некрасивые вещи, которые у людей вызывают чувства отвращения, страха или неприязни. Ну и куда же без знаменитого медицинского черного юмора, который очень точно описывает отношение большей части медицинских работников к таким вещам,

 

— делится Егор.

У каждого медика есть случай в практике, который он будет вспоминать всю жизнь. Есть такой и у Егора:

— Это Роды на дому. Они случились в комнате общежития. У женщины это были не первые роды и поэтому протекали стремительно. Самое забавное, что я почувствовал, что будет что-то не так еще на пол- пути. После появления ребенка мы перерезали пуповину и запеленали новорожденного. Через несколько минут женщина начала терять сознание, у нее падало давление и пришлось оказывать помощь уже и с этим. Но все вышло лучше, чем могло быть. Нашли людей, чтобы вынести ее к нам в машину и, взяв ребенка, роженицу и послед (плацента и остаток пуповины, которые выходят после ребенка) помчались в роддом. Это были первые роды на дому у меня и работавшей со мной медсестры, хотя опыта в скорой у нее было много больше моего. Мы собрались и быстро начали выполнять свои обязанности. Так что тут я очень благодарен ей за качественную и быструю работу,

 

— делится Голубев.

Поделитесь новостью: