На перекрестке улиц Ленина и Комсомольской введены дополнительные секции на светофоре (с идущими человечками). И у тольяттинцев стали возникать вопросы – для чего это сделано? Почему то и дело происходят какие — то странные модернизации светофоров, денег что ли некуда девать? Мы обратились за разъяснениями к директору Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Денису Ященко.

Как оказалось, появление дополнительных секций – это требования госстандарта. Изменения в ГОСТ 52289 были внесены 01.04.2020 г. Если транспортная и пешеходная фаза совмещены, тогда действует требование, указывающее, что автомобилист при повороте налево или направо должен уступить приоритет пешеходам. И тогда ставятся такие бело лунные секции, точнее секции с бело лунным сечением, как они называются. Водитель поворачивает и, видя такую секцию на светофоре, понимает, что здесь пешеходы могут пересекать проезжую часть. Если такой секции нет, это свидетельствует о том, что фаза выделенная, и водитель может смело заворачивать, не ждать и не предоставлять приоритет пешеходам.

-У нас какая-то часть этих секций уже закуплена, мы сейчас их расставляем по местам, где они необходимы в первую очередь,

— сообщил Денис Сергеевич.

За требованиями ГОСТа следит ГИБДД, и если они не будут выполняться, то последует предписание. Как говорит Ященко, пока что такие секции в городе установили в десяти местах, но их установка будет продолжаться и дальше.  Дело в том, что выделенная пешеходная фаза на светофоре значительно снижает пропускную способность перекрестка. Транспортную и пешеходную фазу можно совмещать при условии низких транспортных и пешеходных потоков, как раз используя бело лунные секции. Их появление станет своего рода уведомлением для автомобилистов, что там может пройти пешеход. Выделенные пешеходные фазы в нашем городе стали делать с 2018 года, поскольку тогда требованием госстандарта было, чтобы транспортная и пешеходная фаза не пересекались. И везде в этих местах стали образовываться пробки.

-Соответственно, сейчас мы будем пересматривать очень много таких мест, где выделена пешеходная фаза, и будем стараться поставить туда бело лунные секции, потому что их наличие, как минимум, повысит пропускную способность, а также ясно проинформирует участников дорожного движения, что пешеходная и транспортная фаза соединены,

— говорит Денис Ященко.

Стоимость одной бело лунной секции — около пяти тысяч рублей. Но их установка проводится силами ЦОДД в рамках фонда оплаты труда. Никаких подрядчиков для этого со стороны не привлекается. Состоялась всего одна закупка секций на аукционе. Победителем поставщиком стала российская компания «Элинтел».

Новости Тольятти Городские ведомости

Поделитесь новостью: