На перекрестке улиц Ленина и Комсомольской введены дополнительные секции на светофоре (с идущими человечками). И у тольяттинцев стали возникать вопросы – для чего это сделано? Почему то и дело происходят какие — то странные модернизации светофоров, денег что ли некуда девать? Мы обратились за разъяснениями к директору Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Денису Ященко.
Как оказалось, появление дополнительных секций – это требования госстандарта. Изменения в ГОСТ 52289 были внесены 01.04.2020 г. Если транспортная и пешеходная фаза совмещены, тогда действует требование, указывающее, что автомобилист при повороте налево или направо должен уступить приоритет пешеходам. И тогда ставятся такие бело лунные секции, точнее секции с бело лунным сечением, как они называются. Водитель поворачивает и, видя такую секцию на светофоре, понимает, что здесь пешеходы могут пересекать проезжую часть. Если такой секции нет, это свидетельствует о том, что фаза выделенная, и водитель может смело заворачивать, не ждать и не предоставлять приоритет пешеходам.
-У нас какая-то часть этих секций уже закуплена, мы сейчас их расставляем по местам, где они необходимы в первую очередь,
— сообщил Денис Сергеевич.
За требованиями ГОСТа следит ГИБДД, и если они не будут выполняться, то последует предписание. Как говорит Ященко, пока что такие секции в городе установили в десяти местах, но их установка будет продолжаться и дальше. Дело в том, что выделенная пешеходная фаза на светофоре значительно снижает пропускную способность перекрестка. Транспортную и пешеходную фазу можно совмещать при условии низких транспортных и пешеходных потоков, как раз используя бело лунные секции. Их появление станет своего рода уведомлением для автомобилистов, что там может пройти пешеход. Выделенные пешеходные фазы в нашем городе стали делать с 2018 года, поскольку тогда требованием госстандарта было, чтобы транспортная и пешеходная фаза не пересекались. И везде в этих местах стали образовываться пробки.
-Соответственно, сейчас мы будем пересматривать очень много таких мест, где выделена пешеходная фаза, и будем стараться поставить туда бело лунные секции, потому что их наличие, как минимум, повысит пропускную способность, а также ясно проинформирует участников дорожного движения, что пешеходная и транспортная фаза соединены,
— говорит Денис Ященко.
Стоимость одной бело лунной секции — около пяти тысяч рублей. Но их установка проводится силами ЦОДД в рамках фонда оплаты труда. Никаких подрядчиков для этого со стороны не привлекается. Состоялась всего одна закупка секций на аукционе. Победителем поставщиком стала российская компания «Элинтел».
Новости Тольятти Городские ведомости