Комплексному содержанию автомобильных дорог в зимний период в нашем городе уделяется серьезное внимание и чиновниками, и депутатами городской думы. Сказать, что с уборкой всё идеально, нельзя, есть замечания, но утверждать, что всё отчаянно плохо, тоже было бы неверно. Ситуацию с дорожной уборкой рассмотрели на последнем заседании городского парламента.

Сейчас работа по содержанию автомагистралей лежит в основном на плечах подрядной организации ООО «ДРСУ». Это её сотрудникам тольяттинцы должны сказать спасибо, что последствия снегопадов убираются в нормативные сроки и по нашим дорогам можно ездить, никого не поминая лихим словом. А также нескольким субподрячикам, помогающим в данной работе, когда необходимо. ООО «Автодоринжиниринг» оказывает  услуги в трех районах города, ООО «СТС»  — в промышленной зоне Автозаводского района, ООО «ПКС»  — в мкр. Федоровка, мкр. Жиг море, мкр.  Шлюзовой и, наконец, ООО ПЖРТ —  в мкр.  Поволжский. Также был заключен муниципальный контракт на содержание трех небольших объектов с ООО «Ставрспецтехника». Таким образом, работа ведется в рамках двух муниципальных контрактов, которые завершатся 30 сентября этого года. Общая площадь содержания автомобильных дорог в Тольятти составляет 6,3 млн квадратных метров.

Как рассказал руководитель дорожного хозяйства и транспорта Павел Баннов, предусмотрена определенная технология содержания дорог, которая соблюдается уже на протяжении нескольких десятков лет. Это обработка противогололедными материалами аварийно-опасных участков (спуски, подъемы, перекрестки в первую очередь); обработка проезжей части, заездных карманов, посадочных площадок остановок общественного транспорта, пешеходных переходов противогололедными материалами для предотвращения образования снежного наката и наледи; очистка автодорог, остановок общественного транспорта, пешеходных переходов через разделительные полосы от снега и льда; уборка снега с разворотов, с треугольников перекрестков; вывоз снега.

Специалисты департамента дорожного хозяйства и транспорта на регулярной основе проводят проверки качества оказания услуг по содержанию автомобильных дорог. По их результатам в промежуточных актах фиксируются замечания. Отслеживается, не нарушаются ли сроки устранения ранее выявленных недостатков. И затем за каждый месяц готовятся экспертные заключения, согласно которым подрядчику направляются претензии на оплату штрафных санкций. Так, за ненадлежащее выполнение работ по содержанию автодорог ООО «ДРСУ» за ноябрь была выставлена претензия в сумме – 104 тысячи рублей, и за декабрь – 47 тысяч.

Представитель ГИБДД Руслан Абдуллов на заседании комиссии по городскому хозяйству констатировал факты повышения ДТП, связанные с недостатками зимнего содержания дорог. Происшествиям поспособствовали либо заужение проезжей части, либо наличие снежных валов в местах, непредусмотренных для складирования снега. Таких ДТП за ноябрь – декабрь 2022 года зарегистрировано одиннадцать. По сравнению с аналогичным периодом предыдущего года их количество возросло на 10%. По мнению Абдуллова, в январе лучше не стало, и это касается не только магистралей, но и  внутриквартальных дорог.

Было выдано порядка 14 представлений на исправление недостатков. К счастью, они все устраняются. Но тут стоит отметить, что представление выдаются после совершения ДТП. Если бы выдавались представления по всем недостаткам, которые регистрируются на территории Тольятти, их было бы больше. Уже составлено семь административных материалов в отношении юридических лиц за невыполнение требований по обязательному содержанию дорог. Они направлены для принятия решения в суд. Еще два материала пока находятся на рассмотрении, но их тоже планируют передать в суд.

-Административная практика — это не панацея. Мы понимаем, что это серьезное бремя для подрядчиков. Только один административный штраф составляет от 100 до 200 тысяч рублей. Мы настаиваем на том, чтобы автомобильные дороги в городе содержались в безопасном для дорожного движения состоянии,

— заявил Абдуллов.

Полемика случилась и по применению пескосоляной смеси, заготовленной обработки проезжих и пешеходных дорог в гололедицу. Её общий объем составлял 45 000 тонн. Этого для борьбы с гололедом вполне достаточно. Уже израсходовано 25 800 тонн. Однако народ подозревает, что нынешний состав смеси отличается от того, что применялся прежде. В аптеках, торговых центрах, во всех других учреждениях, куда заходят люди с улицы – возникает грязища. Уборщицы сбиваются с ног, вымывая полы от неё. Поэтому администрации было предложено провести анализ применяющейся пескосоляной смеси, чтобы узнать, соответствует ли она ГОСТу.

У подрядных организаций для привлечения к работам по зимнему содержанию с учетом договоров найма имеется 98 единиц различной специализированной техники – самосвалы, экскаваторы, трактора и так далее. Большая часть этого транспортного парка оборудована системой спутникового мониторинга «ГЛОНАС», что позволяет в режиме реального времени контролировать перемещение механизированных бригад. Все сведения о работе техники оборудованной системой «ГЛОНАС» хранятся в базе данных. В случае образования дефицита специализированной техники, при выполнении зимних видов работ, муниципальным контрактом предусмотрены условия для привлечения субподрядных организаций.

Для содержания магистральных дорог подрядчики ежесуточно в среднем привлекают 68 единиц техники и 12 бригад, работающих вручную, а это ещё 70 человек.

Как стало известно, в Сызрани в декабре закупили более 20 единиц снегоуборочной техники, которую взяли на муниципальный баланс, чтобы отказаться от услуг подрядной организации и в рамках муниципального задания своими силами очищать дороги от снега. На последнем заседании городской думы встал вопрос – а планируется ли в Тольятти подобная практика? Как сообщил первый заместитель главы города Андрей Дроботов, состоялась встреча с первым вице-губернатором — председателем Правительства Самарской области Виктором Кудряшовым. На ней обсуждалась такая возможность. В первом квартале 2023 года администрация должна предоставить в область информацию о потребности города в снегоуборочной технике.

В прошлом году депутатский корпус ратовал за то, чтобы площадки для складирования снега были организованы не только в Автозаводском районе. Подрядчики жаловались, что транспортное плечо при вывозе снега из других районов оказывается слишком большим. Нашли возможность пойти этим пожеланиям навстречу. К четырем традиционным площадкам в Автозаводском районе добавили еще одну на ул. Новозаводская, 2а в Центральном районе. Вывоз снега с автодорог производится в первую очередь с участков, где снежные валы ограничивают видимость участникам движения: перед перекрестками, кольцевыми развязками, пешеходными переходами, остановками общественного транспорта (при необходимости). На эти цели запланировано почти 17 млн рублей. На 23 января было вывезено 9 тысяч кубов снега.

Стоит отметить, что финансирование комплексного содержания дорог на протяжении последних 10 лет составляет всего лишь 20% от нормативного. Этот печальный факт известен всем. По словам Баннова, в Тольятти стоимость содержания одного квадратного метра сегодня составляет 4 рубля 20 копеек.

 – А вот в Самаре она свыше 30 рублей. При этом Самара не чище Тольятти. Я разговаривал с самарским подрядчиком. Он сказал, что к нам на конкурсы, связанные с содержанием дорог, будет поступать больше заявок только тогда, когда стоимость содержания квадратного метра будет 35 рублей. Так что, слава Богу, что у нас хоть как-то убирают дороги,

— заявил на заседании городской думы депутат Владимир Бобров.

Новости Тольятти Городские ведомости

Поделитесь новостью: