Глава Тольятти Николай Ренц обсудил с лидерами тольяттинского велодвижения перспективы развития улично-дорожной сети c учетом их интересов.

В последние годы велоактивисты стали очень деятельными. Они всеми возможными способами привлекают внимание городской власти к существующей проблеме – в городе явно не хватает велоинфраструктуры. Между тем, количество людей, стремящихся к здоровому образу жизни и любящих езду на велосипеде растет. Может быть, их было бы еще больше, будь созданы соответствующие условия.

Как говорит руководитель департамента дорожного хозяйства и транспорта Павел Баннов, теоретически можно сделать на автомагистралях велодорожки, но не желательно, с точки зрения безопасности. Когда велосипедисты едут по магистралям — это всегда опасно из-за российской культуры вождения. Все были в Европе и видели, что там культура вождения сильно отличается от нашей в лучшую сторону.

-Поэтому я лично отрицательно отношусь, когда велодорожки за счет разметки организуют на магистральной дороге. У нас, кстати, был опыт, который жителями не был воспринят. Мы сокращали одну полосу на ул. Спортивной, на Московском проспекте, выделяя велодорожки. Несколько лет существовала такая разметка, но она не пользовалась популярностью. Так как люди хотят кататься на велосипедах в лесопарковых зонах. На мой взгляд, лучше, чтобы велодорожки строились отдельной зоной. Посмотрите, какой проблемой обернулось использование самокатов резко в Питере и Москве, сколько там ДТП из-за того, что самокаты стали сталкиваться с пешеходами. Травмы получают все — и пешеходы, и пользователи самокатов. 30 – 40 километров в час, это достаточная скорость, чтобы покалечить себя и даже погибнуть. Сейчас ввели запретительные меры — больше 20 км не ездить. И запретили выезжать на тротуары. Велодорожка разделяется на две части — одна для пешеходов, другая для велосипедов. Это должны соблюдать.     У нас же пешеход ходит там, где хочет, и велосипедист ездит там, где ему удобно,

— констатировал Павел Владимирович.

Примерно такого же мнения придерживается и глава города Николай Ренц. По его мнению, нужно строить велодорожки так, чтобы люди, двигающиеся на велосипедах, не пересекались с автомобилистами и пешеходами. О чем он и сообщил велоактивистам на встрече. Лидер общественного движения «ВелоТольятти» Наталья Козловская полностью с ним согласилась, что это единственный выход в наших городских реалиях.

Безусловно, это требует серьезных действий, прежде всего в землеустройстве. Нужно разбираться, в чьей собственности находится земля. Проще, если она муниципальная, гораздо сложнее, когда в чьей-то частной собственности. Увы, земельные вопросы в Тольятти иной раз решаются годами.  Кроме того, на все эти мероприятия нужны деньги – надо делать проект планировки, межевания, вести само проектирование дорожки в зависимости от рельефа, чтобы она была ровной. При строительстве потребуется отсыпка грунта, его уплотнение. В общем, это дело не быстрое.

 — В первую очередь, мы рассматриваем велодорожки не как средство отдыха, куда в выходные можно выехать с семьей, а как часть транспортной сети города. Соответственно, нам нужна, прежде всего, логическая связка между районами и между социально значимыми объектами. Для того чтобы процесс пошел быстрее, начать надо с тех дорожек, которые уже есть, но требуют восстановления. Если говорить о приоритетах, мы считаем, что первостепенная задача – восстановить вторую часть велодорожки между Комсомольским и Центральным районом, проложить велодорожку вдоль Автозаводского и Южного шоссе от «Парк-Хауса» до ул. 40 лет Победы, а также восстановить велодорожку от пансионата «Радуга» до санатория «Прилесье» вдоль Лесопаркового шоссе,

— высказала пожелания Козловская.

Эти и другие свои предложения активисты «ВелоТольятти» нанесли на карту города и по просьбе Николая Ренца передадут в городскую администрацию для проведения расчета сметной стоимости работ. Это необходимо, чтобы разбить план создания сети велодорожек на этапы и предусмотреть отдельные виды работ уже при формировании бюджета города на 2022 год.

 

Новости Тольятти Городские ведомости

Поделитесь новостью: