В городской думе одобрили отчет по развитию городского пассажирского транспорта в Тольятти за 2020 год, представленный городской администрацией.
Несмотря на пандемию коронавируса, негативно повлиявшую на работу муниципальных транспортных предприятий, они, тем не менее, выстояли.
Депутатов особенно интересовало, как «встроились» новые 50 автобусов, закупленные по лизингу, в работу, Как оказалось, в связи с приобретением парк машин увеличился ненамного, поскольку старые автобусы списали, так как они уже не годились к эксплуатации, До покупки было 289 машин, сейчас 300. По условиям контракта вновь прибывшие автобусы ТПАТП №3 должно использовать на конкретных городских маршрутах — № 46 и 13. И это обязательство предприятие четко выполняет, так как федералы в ежедневном режиме отслеживают с помощью ГЛОНАСС движение машин.
Как сообщил директор ТПАТП №3 Александр Абрамов, пассажиропоток из-за ковида-19 заметно сократился. В прошлом году перевезли только 66% от того количества пассажиров, что перевозили до коронавируса. Самый тяжелым стал апрель, перевезли всего 34% и май (40%), а потом произошел рост до 70 и 80%.
По словам Абрамова, новые машины пришли хорошие, с видеокамерами, и пассажиропоток теперь смотрят по ним. До того, как пришли новые автобусы, на маршрутах №13 и №46 перевозили в стуки в районе 10 тысяч пассажиров. Но уже в феврале этого года зафиксирован пассажиропоток в 12 тысяч, на 2 тысячи больше. Это при том же количестве машин.
-На данный момент мы перевозим, если сравнивать с докоронавирусным периодом, 85 % от запланированного пассажиропотока. Повлияло то, что не ездят пенсионеры, школьники были на дистанционной форме обучения, устанавливались карантины в детских садах. Это сказалось на убытке, на финансовых результатах предприятия. Если пассажиров перевести в рубли, то за 2020 год мы не довезли 175 млн рублей,
— рассказал Абрамов.
В трудный период муниципальным транспортным предприятиям помог льготный бюджетный кредит. В частности, ТПАТП №3 получил в качестве субсидии из регионального и городского бюджета 106 млн рублей. А 31 марта этот кредит предприятию простили и закрыли, так как оно выполнило все условия, которые был поставлены. В ТТУ ситуация аналогичная, и по перевезенным пассажирам, и взятому льготному кредиту, который в итоге был списан. Троллейбусное управление успевает со всеми рассчитываться вовремя — с энергетиками, с налоговиками, по зарплате сотрудникам.
Как отметил руководитель департамента дорожного хозяйства и транспорта Павел Баннов, как и в прошлом году, администрация будет выходить с письмом в область, чтобы деньги, заложенные на возмещение затрат общественному транспорту, были получены предприятиями.
-Наши транспортные предприятия работу выполняют с точки зрения количества рейсов, подвижного состава, но с точки зрения экономической составляющей – они не выбирают денег, так как пассажиров не хватает. Ведем переговоры на эту тему в рабочем порядке,
— рассказал он.
Новости Тольятти Городские ведомости