Руководитель департамента дорожного хозяйства и транспорта Павел Баннов рассказал о том, как будут организованы дачные перевозки.
Напомним, администрация города наделена государственными полномочиями по организации межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок на садово- дачные массивы. В прошлом году перевозки обеспечивались по 28 маршрутам, в этом году добавится еще один. Дополнительный маршрут обеспечит перевозку тольяттинцев на СНТ, расположенные за Подстепками взамен закрытого 328 пригородного. К тому же, анализ обращений граждан показал, что он должен быть востребован.
Все 29 маршрутов будут работать по тарифам, установленным администрацией. Режим работы – в выходные и праздничные дни (дополнительно по средам с июня по август).
Направление перевозок такие: Нижнее Санчелеево – Лопатино – Сосновка; Хрящевка – Луначарский – Выселки; Кирилловка – Новая Бинорадка –Мусорки – Узюково – Рассвет; Пискалы; Ермаково- Севрюкаево; Брусяны; Переволоки – Образцово; Ягодное; Приморский; Подстепки (новый маршрут ООТ «Южное шоссе» — с. Подстепки (СНТ «Восток»).
В этом году предусмотрены средства областного бюджета на выполнение транспортной работы и обеспечение перевозки льготников в размере 43,5 млн рублей.
-Хочу отметить, что до 2022 года перевозки на СНТ обеспечивались по следующему принципу: перевозка льготников финансировалась из бюджета города в размере 12 млн рублей. Затраты на транспортную работу не компенсировались, в связи с чем администрация города ежегодно просила министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области и областное правительство компенсировать затраты перевозчика по исполнению переданных полномочий. С этого года работа перевозчика будет компенсироваться из областного бюджета, что на фоне значительного роста цен на дизельное топливо (с 2019 года рост составил 12,2%) и запасные части позволит не наращивать убытки муниципального предприятия и обеспечить стабильность его работы по социально важному направлению без увеличения стоимости проезда на всех направлениях.
В настоящее время ведется подготовка конкурсных процедур для определения организаций – перевозчиков. Планируемый срок начала перевозок на садово –дачные массивы 23 апреля.
Депутат Ольга Сотникова рассказала, что поступали жалобы граждан на нерегулярность или маловместительность автобусов, которые ездят на садово- дачные массивы, которые находятся за Жигулевском.
-Когда мы узнали, что нам выделят дополнительные средств, мы были уверены, что улучшится качество перевозок, например, увеличится частота рейсов. Но как стало понятно, мы просто заменили собственные средства на средства вышестоящего бюджета и, по сути, никаких изменений не будет. Или есть договоренность администрации с перевозчиком, что они планируют пустить новый пассажирский транспорт более вместительный или увеличить количество рейсов в том направлении?,
— поинтересовалась она.
Баннов снова уточнил, что дополнительных средств никаких не предоставляли, дали ровно столько, сколько предприятие тратит на дачные перевозки. АТП-3 имеет самые большие автобусы, которые есть на территории России — 105 местные (25 посадочных мест и 70 стоячих). Вот они-то всегда и ездят на садово-дачные массивы.
-Что касается коммерческих маршрутов, которые идут через Жигулевск на дачные массивы, они также будут разыграны. На протяжении последнего времени мы перевозчика уговариваем, чтобы он эти маршруты оставлял за собой. Всё, что можно оптимально сделать по количеству подвижного состава, по расписанию, по подаче автобусов, всё это сделано и делается ежегодно в операвтином режиме. Если есть необходимость, подаем второй и даже третий автобус, — заявил Баннов.
Новости Тольятти Городские ведомости