Руководитель департамента дорожного хозяйства и транспорта Павел Баннов рассказал о том, как проходят перевозки на садово-дачные участки в Тольятти.

Данный вид работ является регулярным, такие перевозки осуществляются ежегодно с апреля по конец октября. Они проводятся на основании 44-ФЗ. В соответствии с утвержденным бюджетом муниципалитет разыгрывает эту транспортную работу. В весенний и осенний период дачные перевозки проводят два раза в неделю – в субботу и воскресенье. А летом дополнительно добавляется среда. Ездят по 28 маршрутам в девять направлений. Участвуют в этом четыре перевозчика. Основной – это АТП- 3 – за которым закреплено 20 существующих маршрутов, остальные – за тремя коммерческими перевозчиками. Отправка в рейс осуществляется со всех трех районов. Начало движения в районе 7 утра, заканчивается последний маршрут в 23 часа. По словам Баннова, за весенний период было перевезено 20 тысяч пассажиров.

В дополнение к этой программе работает также переправа. Но речные перевозки действуют только по одному маршруту: Шлюзовой – полуостров Копылово. Они начались с 24 апреля и завершатся в конце октября. За весну перевезено 9 тысяч пассажиров.

На перевозку льготных категорий граждан (пенсионеров, которые пользуются социальным проездным, и школьников, учащихся) выделяются бюджетные субсидии. Наличие льготника на маршруте фиксируют с помощью валидатора. Все маршруты обеспечены кондукторами. На заседании комиссии по городскому хозяйству, где обсуждалась эта тема, подняли вопрос, касающийся графика перевозок. В свое время было много жалоб от пожилых пассажиров на излишнюю плотность загрузки автобусов. Как обстоят дела сегодня?

 

– Люди уже привыкли ездить в том режиме, который существует. И каждый год ставится задача – максимально уменьшить соответствующие затраты из бюджета на компенсацию данных перевозок. Дело в том, что полномочия нам переданы государственные, но они не покреплены финансированием из областного бюджета. Поэтому льготников спонсирует город, а транспортные предприятия самостоятельно выстраивают свою работу с учетом наименьшего количества затрат и убытков на этих маршрутах. В течение последних 6 – 7 лет была проведена оптимизация дачных маршрутов, учитывалась их востребованность, особенно это касается начала и окончания дачного сезона. Добавляются дополнительные транспортные средства ко времени отъезда с начальных остановок. Интервал движения 5 – 7 минут от отбытия первого автобуса. Стараемся максимально обеспечивать больше местными автобусами, либо сочлененными длинными трехдверными. Как правило, используем автобусы на газомоторном топливе, как более экономичные,

– рассказал Павел Владимирович.

В основном жалобы, о которых говорили члены комиссии, касались внешних маршрутов, действующих не в рамках городских дачных перевозок, а в рамках межмуниципальных маршрутов, которые устанавливает областной минтранс. До конечной точки перевозчик не доезжает, и люди бредут с авоськами до своих участков пешком.

-По нашим маршрутам мы четко отслеживаем и требуем выполнения транспортной работы. Поэтому проблем не возникает. А вот, что касается межмуниципальных маршрутов, там есть такие, когда автобус не доезжает до конечной точки, видя, что нет пассажиров или не зная, есть ли они там. Он просто разворачивается и едет в обратную сторону. Мы проводим профилактическую работу, но ведь это не наша компетенция, а минтранса,

– сообщил Баннов.

Новости Тольятти Городские ведомости

Поделитесь новостью: