В Тольятти проверили качество ремонтных работ по дорогам, которые еще находятся на гарантии.

Объезд дорог проводился под руководством главы города Николая Ренца. В нем участвовали руководитель департамента дорожного хозяйства и транспорта Павел Баннов, первый заместитель главы города Вадим Ерин, главы районных администраций и представитель подрядной организации «Автодоринжиниринг» Дмитрий Титов.

Дороги, которые осматривали представители межведомственной инспекционной комиссии, были отремонтированы в Тольятти в 2017-2021 году в рамках муниципальной программы «Развитие транспортного и дорожного хозяйства городского округа Тольятти» и нацпроекта «Безопасные и качественные дороги». В число этих магистралей вошли участки дорог по ул. Карла Маркса, Лесная, Автозаводское шоссе, Тополиная, Дзержинского, Автостроителей, Ворошилова, Свердлова и Маршала Жукова. Участники инспекции убедились, что все участки дорог, в том числе даже те, которые были отремонтированы в 2017 году находятся в удовлетворительном состоянии. Это говорит о том, что дороги были отремонтированы качественно. Напомним, срок гарантии — 5 лет.

-Даже на тех объектах, по которым срок гарантии заканчивается в этом году,  на мой взгляд, выявлен ряд несущественных недостатков, таких как образование колейности, истертости, образование небольших трещин именно в местах сопряжения слоев асфальта. В данном случае подрядчик выполнит все гарантийные обязательства, несмотря на то, что это не относится к дефектам непосредственно укладки асфальтобетона, а, скорее, к естественному износу в связи с высокой интенсивностью движения на этих участках,

– рассказал Павел Баннов.

Пять месяцев в году автолюбители ездят на шипованной резине, и это откладывает свой отпечаток на тех местах дорог, где чаще всего происходят торможение, резкие повороты, переход с одной полосы на другую. Что касается других объектов улично-дорожной сети, где ремонт проходил 8 -10 лет назад, происходит естественное разрушение асфальтобетона. Именно здесь образуются ямы, и подрядчик практически в круглосуточном режиме, устраняет эти дефекты, занимаясь аварийно-восстановительным ремонтом. Во второй половине апреля, когда установится плюсовая температура, начнется ремонт картами. На этих участках подрядчик будет фрезеровать поврежденную дорогу и укладывать горячий асфальтобетон, который применяется повседневно.

 -Плановый ремонт магистралей также планируется начать уже с 14 апреля. Как правило так происходит каждый год, и начинается эта работа с  фрезерования. Подрядчик приступит к ремонту с улицы Коммунальной,

– говорит Павел Владимирович.

В ходе объезда посмотрели некоторые дороги, которые уже не находятся на гарантии, например, по ул. Степана Разина. На ней участники объезда увидели трещины, раскрытые швы. Как рассказал представитель «Автодоринжиниринга» Дмитрий Титов, с середины апреля до наступления жары такие дефекты начнут заливать битумом. За сутки можно сделать порядка трех километров. Но к июню все дорожные трещины подрядчик закрыть, конечно, не успеет. Зато, как показывает практика, это у него получится к ноябрю, когда спадет жара.

-Летом мы останавливаем эту работу, потому что смысла в ней уже никакого нет. При нагревании материал расширяется, и трещина становится закрытой. То, что мы проливаем, ложится сверху, и колесами это просто собирается. А в холодное время швы раскрыты, и битум попадает непосредственно в сам шов, в поперечные и продольные трещины. В жару эти проблемные места, плюс стыки асфальтобетона раскатываются и залечиваются. Трещина до минимума уходит, становится незаметной, а некоторые вообще исчезают,

– рассказал Титов.

В частности, он показал, где на перекрестке Дзержинского и Автостроителей будет проведена заливка всех этих трещин. По словам Павла Баннова,  благодаря тому, что подрядчик выполняет данную работу, дороги в Тольятти,  которые уже вне гарантии, держатся дольше. Их даже видно – осенью такие дороги как будто в клеточку.

Глава города Николай Ренц подытожил итоги объезда:

-Мы смотрели дороги, которые были сделаны в 2017 году, потому что в этом году у них истекает гарантийный срок, а также все дороги, которые были сделаны у нас за последние пять лет, чтобы понять, в каком они состоянии и не нуждаются ли в ремонте. Надо отметить, что практически какого-либо серьезного ремонта не потребуется. Вот ул. Карла Маркса была отремонтирована в 2017 году, в начале этой улицы присутсвует колейность, истираемость. В целом все дороги, по которым имеются гарантийные обязательства подрядчика, абсолютно в удовлетворительном состоянии. Надо отдать должное подрядчику — они сделаны хорошо, раз до сих пор дороги не нуждается в каком-либо серьезном ремонте. Это, честно говоря радует.

Новости Тольятти Городские ведомости

Поделитесь новостью: