Развитие прибрежной зоны в Тольятти во многом зависит от собственников земли, располагающейся там. Увы, их желания не совпадают с желаниями горожан. В городской думе представили информацию о политике освоения и использования прибрежной территории Куйбышевского и Саратовского водохранилищ в границах Тольятти.

Как сообщил и.о. руководителя управления архитектуры и градостроительства Сергей Азанов, генеральным планом предусмотрена береговая зона для рекреационных целей, для развития туристического потенциала отдыха у воды. Такие же позиции отражены в правилах землепользования и застройки (ПЗЗ). Депутат Сергей Прохоров отметил, что в городе гуляет полно всяких необоснованных измышлений по данному вопросу, и попросил представить в думу информацию, возможно, с какими-то эскизами, дабы пояснить, что будет, где будет и в какой срок.

У депутата Ольги Сотниковой возникли определенные сомнения насчет того, как будет исполняться концепция развития набережной Автозаводского района. В свое время она побывала в КЦ «Автоград» на публичных слушаниях по набережной. Там граждане высказывали идею, что было бы неплохо сделать береговую зону связующим звеном автомобильной и пешеходной доступности. Но вот в генеральном плане этого связующего звена не видно. Там серпантином должна была виться дорога, а её нет.  Также Ольгу Владимировну волновала детские лагеря в рекреационной зоне, в том числе заброшенные. Как будет осваиваться данная территория, прорабатывался ли вопрос с собственниками, что они там хотят делать – жилую застройку или развивать туристический кластер. Но несмотря на то, что государственная политика в последнее время направлена на развитие внутреннего туризма (об этом говорит глава государства, глава нашего региона), в жизни всё не так просто. Не всегда собственники земли исполняют то, что пишут в генеральном плане и ПЗЗ.

-Регулирование на уровне генерального плана мы оставляем, в прибрежной зоне обозначены рекреации. Но это единственное, что мы можем сделать. Где земля муниципальная, её используют по назначению – это детские лагеря.А вот частная собственность…  Всем известно, большинство собственников планируют использовать свою землю под какое-то индивидуальное строительство – коттеджи и прочее. Мне неизвестно, чтобы кто-то хотел там сделать что-то туристическое. Пока неизвестно. Может быть, им это невыгодно. Что касается дороги-серпантина, да, была такая идея. Но в нынешнем генплане она не реализуется. Что касается проекта планировки набережной Автозаводского района и Прибрежного парка, в части туризма там много предусмотрено. Также пока еще прорабатывается вопрос размещения кампуса ТГУ на этой территории,

– безжалостно разбил мечты многих горожан руководитель департамента градостроительной деятельности Игорь Квасов

Члены комиссии по муниципальному имуществу, градостроительству и землепользованию, где обсуждался данный вопрос, приуныли –  не получится ли так, что представленная информация несомненно позитивная, окажется  бесполезной – нет никакой точности,  нет сроков, ничего нет, кроме желания предусмотреть береговую зону для развития туризма. А набережная Автозаводского района – это всего лишь кусочек, и не самый большой всей береговой линии. Хотелось бы иметь такую же длинную набережную как  в Самаре, которая строилась в несколько очередей, но, видимо, это недостижимо.

Квасов еще раз повторил, что администрация может регулировать процесс только установлением некого функционала и установлением на набережной неких объектов местного значения. И больше никак.

-Я сказал вам, чего хотят собственники. Оставив рекреационную зону, мы где -то получим нужный эффект, но большинство территорий будут заброшены. Это нужно понимать. Проблема в Тольятти в том, что связь между районами планируется в другом месте. В ранних генпланах эта линия должна была идти от бульвара Ленина через лес, сейчас это невозможно, и искать какие-то другие варианты при нынешнем развитии города достаточно тяжело и финансово затратно,

– заявил он.

Новости Тольятти Городские ведомости

Поделитесь новостью: