В 2020 году в общественную приемную городской администрации поступило 8782 обращений граждан. Как констатировала заместитель главы города – руководитель аппарата городской администрации Татьяна Блинова, это на 10% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Тогда было 9713 обращений.

Количество письменных обращений, поданных гражданами лично, снизилось на 39% (1773 обращения в 2019г., 1087 обращений в 2020г.). Также в два раза снизилось количество обращений, доставленных курьером или нарочным. Это связывают с введением ограничительных мер.

Между тем, значительно возросло количество обращений, поступивших в 2020 году из Правительства, министерств Самарской области и Аппаратов управления РФ – 2484 (1648 обращений в 2019 г.), прирост составил 51%. При этом на 60% снизилось количество обращений, поступивших от депутатов всех уровней – 283 обращения в 2020 году (701 – в 2019 г.). Также уменьшилось на 21% количество обращений, поступивших в 2020 году из надзорных органов и прокуратуры – 876 (1112 — в 2019 г.)

По словам Татьяны Владимировны, работа с устными обращениями граждан является одним из средств оперативного реагирования на актуальные проблемы города. В течение 2020 года зарегистрировано 219 устных обращений, поступивших в общественную приемную, это на 53% меньше, чем в 2019 году (469 устных обращений). Наиболее актуальными вопросами среди устных обращений стали:

  • — социальное обеспечение – 67 (31%),
  • — благоустройство города – 29 (13%),
  • — качество и оплата жилищно-коммунальных услуг – 25 (11%),
  • — коронавирус – 17 (8%)

Специалисты общественной приемной отслеживали и реагировали на негативные высказывания граждан в социальных сетях по вопросам качества работы официальных органов власти в автоматизированной «Инцидент». Всего с начала работы системы «Инцидент» отработано 9938 сигналов, в том числе за отчетный период – 4199 сигналов, что на 11% меньше, чем в 2019 году (4726 сигналов).

Наиболее актуальные вопросы в социальных сетях за отчетный период:

  • — ЖКХ – 33%,
  • -благоустройство – 18%,
  • дороги – 16%,
  • экология – 14%.

Общественная приемная также осуществляла функции модерации электронного сервиса «Открытый город» — информационной системы электронных обращений в администрацию. Всего в 2020 году отраслевыми и территориальными органами администрации отработано 5290 сигналов, что на 1 % больше, чем в 2019 году (5242 сигнала). Наибольшее количество сигналов поступило на отработку в департамент городского хозяйства (36%) и департамент дорожного хозяйства и транспорта (35%).

В декабре 2020 года на сайте администрации начала свою работу цифровая платформа обратной связи (далее — ПОС). Через ПОС в формате единого окна осуществляется прием и обработка сообщений, поступающих от граждан, проживающих или находящихся на территории Самарской области и зарегистрированных на портале государственных услуг, а также направление ответов на указанные сообщения. С начала работы ПОС общественной приемной в 2020 году зарегистрировано 11 сообщений, ответы на сообщения размещены в пятнадцатидневный срок.

В целях проведения разъяснительной работы с населением по наиболее актуальным и часто задаваемым вопросам в течение отчетного периода проведено 24 тематические прямые линии со специалистами профильных органов администрации. В период введения режима повышенной готовностина территории Самарской области в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции в общественной приемной была организована работа «горячей линии» (т.544219). Всего на «горячую линию» за отчетный период поступило 795 звонков.

Новости Тольятти Городские ведомости

Поделитесь новостью: