Граждане могут встать на учет  в качестве безработного в Центре занятости населения (ЦЗН) с помощью информационных технологий.

Привычный способ – это предварительная запись. Гражданин должен набрать телефон ЦЗН (телефоны размещены на сайте регионального минтруда trud.samregion.ru ). Инспектор назначит конкретную дату и время, когда человек должен прийти в ЦЗН с определенным набором документов. Также предварительную запись можно сделать через интерактивный портал samaratrud.ru.

Заместитель министра труда, занятости и миграционной политики Самарской области Ян Талбацкий рассказал, что пакет документов, который необходимо предоставить в ЦЗН, такой:

-паспорт;

-документ об имеющемся образовании (если он выдан за рубежом, то потребуется нотариально удостоверенный перевод);

-трудовая книжка;

-справка о средней заработной плате от работодателя за три последних месяца;

-реквизиты для перечисления пособия по безработице

Есть граждане, которые либо длительно не работали, либо впервые ищут работу, либо были не надлежащим образом оформлены работодателями – все они точно также могут встать на учет. По словам Талбацкого, им не надо предоставлять справку о средней зарплате и трудовую книжку, если не имеют их. В этом случае они встают на учет либо как длительно не работающие, либо как впервые ищущие работу.

Но есть способ, который дает возможность встать на учет, не посещая ЦЗН. Для этого нужно иметь подтвержденную запись на портале госуслуг. Если вы им пользовались, например, оформляли водительское удостоверение, либо загранпаспорт, либо какие- то другие документы, то у вас уже есть подтвержденная запись, и вы можете воспользоваться интерактивным порталом службы занятости (samaratrud.ru.), работая там с помощью логина и пароля, которые используете на госуслугах.

Талбацкий рекомендует, если нет подтвержденной записи на портале госуслуг, все-таки ее оформить, так как это значительно упростит взаимодействие со службой занятости.

Следующие действия таковы: вы заходите в интерактивный портал службы занятости. На главной странице есть вкладка «Дистанционные услуги для граждан». Выбрав данную вкладку, нужно выбрать услугу «Содействие в поиске подходящей работы». Следует полностью заполнить все поля заявления, которые там находятся. Обязательно указывается ЦЗН по месту жительства. К этому заявлению прикладываются сканированные копии, либо фото с телефона или планшета, главное, чтобы они были читабельными, тех документов, которые перечислены. И все отправляется в ЦЗН. В личном кабинете можно отслеживать статус рассмотрения своего заявления.

В течении 10 дней, как прописано в законе о занятости, служба занятости признает вас безработным и направит вам в личный кабинет:

-приказ о признании вас безработным и назначении пособия;

-уведомление, в котором содержится информация о следующей дате перерегистрации;

-два обязательных направления для посещения работодателя.

Новости Тольятти Городские ведомости

Поделитесь новостью: