Муниципальный центр управления (МЦУ), созданный в администрации города 1 ноября, показал свою востребованность. Специалисты уже отработали более тысячи обращений горожан. Появился же такой Центр согласно поручению президента РФ по итогам заседания Совета по развитию местного самоуправления.

Самарская область одной из первых в стране включилась в работу по выстраиванию диалога с жителями на удобных для них площадках. Сегодня это социальные сети.  Стоит отметить, что глава региона Дмитрий Азаров всегда ставил задачу сделать процесс коммуникации с органами власти максимально простым и удобным для жителей губернии. Она стала одним из первых регионов, где в исполнение поручения Владимира Путина в прошлом году был создан Центр управления регионом (ЦУР). Конечной целью работы новой структуры является возможность не только слышать проблемы конкретного человека на самом высоком уровне и быстро решать их, но и предотвращать появление аналогичных ситуаций в будущем. Информация, поступившая от жителей, попадает на «тепловую карту», с помощью которой можно легко определить топ самых важных для людей вопросов, выделить муниципалитеты, где они решаются лучше или хуже. Система позволяет не только зафиксировать сообщения, поступившие за тот или иной период, но и сравнить их количество за аналогичный период прошлого года.  Как отметил Дмитрий Азаров, крайне важно относиться к обращениям граждан неформально и делать так, чтобы помочь конкретному человеку решить свою проблему. От качества работы ЦУР зависит социальное самочувствие жителей региона, а значит, и основа его дальнейшего успешного развития. Сегодня по оценкам экспертов АНО «Диалог Регионы» Самарская область входит в топ-3 субъектов ПФО по работе с обратной связью в соцсетях и демонстрирует хорошие показатели в общероссийском рейтинге. За прошедшие полгода своей деятельности в 2021 году Центр отработал более 34 000 обращений от жителей в Сети, время первичного ответа – менее трех часов.

И вот теперь в Самарской области создаются аналогичные центры на уровне муниципалитетов. При этом она вошла в число лидеров по организации МЦУ. Кстати, пока создано лишь 377 МЦУ в 26 субъектах РФ.

Тольятти оперативно откликнулся на новый запрос – 1 ноября в городской администрации был создан Муниципальный центр управления. МЦУ создан в структуре администрации без дополнительных бюджетных трат или дополнительных штатных единиц.

Как сообщила начальник Муниципального центра управления Людмила Алешкова, он включает в себя работу в системе «Инцидент Менеджмент» и на платформе обратной связи «Госуслуги. Решаем вместе», обработку обращений, поступивших на прямую линию с президентом в системе «ОНФ. Помощь» и телефонных сообщений, мониторинг и аналитику комментариев и сообщений граждан в социальных сетях, проведение социологических опросов и общественных обсуждений. Муниципальный центр управления будет выявлять источники проблем на местном уровне, разрабатывать дорожные карты по их устранению, а также создавать механизмы ускоренного решения типичных вопросов.

Как отмечает Алешкова, в последние несколько лет обращения жителей Тольятти в администрацию вышли за рамки только письменных – общение все больше переходит в плоскость социальных сетей. Вновь созданный центр будет на связи с жителями города ежедневно, в режиме 24/7. Поэтому в социальных сетях «ВКонтакте», «Одноклассники» и «Инстаграм» уже появились аккаунты МЦУ. Так что жители города могут смело присоединяться к сообществам, принимать участие в опросах, активностях и таким образом участвовать в жизни города. Также в МЦУ начал работу телефон для принятия голосовых сообщений от граждан.

По словам Людмилы Алешковой, за первые недели работы в МЦУ поступило более 1000 сообщений в системе «Инцидент Менеджмент» и платформе обратной связи «Госуслуги. Решаем вместе». Все они отработаны специалистами МЦУ и администрации.

– Стоит отметить, что тольяттинцы не всегда согласны с действиями администрации в том или ином вопросе. Одной из задач центра как раз и является найти золотую середину в диалоге власти и жителей, – рассказала Людмила Геннадьевна.

Одна из основных целей МЦУ – это повышение уровня удовлетворенности граждан за счет сокращения сроков обработки их сообщений и обращений. Уже сейчас администрация Тольятти занимает первое место в регионе по скорости ответа в системе «Инцидент Менеджмент». При этом удовлетворенность граждан ответами остается на высоком уровне. Актуальными темами обращений горожан по-прежнему остаются ЖКХ, ремонт дорог, благоустройство, строительство школ и детских садов, вопросы здравоохранения.

 

 

Новости Тольятти Городские ведомости

Поделитесь новостью: