На комиссии по вопросам образования, науки и молодежной политики Общественной палаты Тольятти подвели итоги реализации дистанционного образования в образовательных учреждениях г.о. Тольятти.

Напомним, с первым опытом использования дистанционных образовательных технологий для всех учащихся система образования в Тольятти столкнулась в апреле-мае прошедшего учебного года. Пришлось работать в новых, нестандартных условиях, практически «в ручном режиме» решать управленческие и образовательные задачи. А затем с 9 ноября до 28 декабря 2020 года для учащихся 6-11 классов было организовано обучение с применением дистанционных образовательных технологий.

Заместитель руководителя департамента образования Екатерина Тарасова очень подробно остановилась на том, как была выстроена работа, с какими трудностями пришлось столкнуться. Затронула она и планы. В апреле-мае 2021 года планируется проведение очередной конференции, в рамках которой также будет организована секция «Практики организации дистанционного обучения», где педагоги будут делиться опытом.

Дистанционное обучение никогда не заменит традиционный формат обучения, живое общение учителя с обучающимися. Тем не мнее, полученные знания и навыки в области информационных технологий, умение быстро приспосабливаться к изменяющимся условиям, несомненно, пригодятся педагогам и обучающимся в дальнейшей работе и учебе. Пандемия явилась толчком профессионального развития большинства педагогов, которые вынуждены были быстро освоить новые инструменты, сервисы, ресурсы, приёмы и методы работы. Обучая школьников в дистанционном формате, педагоги параллельно обучались сами, проходя курсы повышения квалификации. Данная непростая ситуация стала неоценимым опытом для сотрудников департамента образования, администраций школ, педагогов, родителей и обучающихся. Совместными усилиями мы справились с поставленной перед нами задачей. Образовательный процесс не был приостановлен, все образовательные программы были выполнены в полном объеме,

– заявила Тарасова.

В качестве дополнительных ресурсов при организации работы с обучающимися и родителями образовательными учреждениями и в дальнейшем будут использоваться:

  • – занятия и родительские собрания в формате видеоконференций с применением удобных для педагогов, учащихся и родителей видеосервисов (Skype, Zoom, Discord, видеосвязь в социальных сетях);
  • – уроки, домашние задания с применением электронных образовательных ресурсов (образовательные платформы Российская электронная школа (РЭШ), ЯндексУчебник, ЯКласс, Фоксфорд, ресурсы издательств «Просвещение» и «Российский учебник», видео на YouTube и другие).
  • Кроме того, дистанционные образовательные технологии будут и в дальнейшем использоваться учреждениями при проведении педагогических советов, работе сетевых методических объединений учителей, обучении сотрудников (участии в вебинарах, мастер-классах).

Система образования получила мощный импульс для развития по пути смешанного обучения, когда традиционные формы аудиторного обучения сочетаются с элементами дистанционного обучения.

Положительную оценку действиям департамента образования в непростой период дали и представители родительской общественности. Например, своим мнением поделилась Татьяна Штангрет:

-То, что происходило в апреле и октябре – это совершенно две разные картины. В апреле было сложно и педагогам, и ученикам. В октябре этот процесс был значительно быстрее и легче. Информация о расписании всегда размешалась оперативно, доступно. И у каждого, кто в этом был заинтересован, всегда была возможность сразу получить всю необходимую информацию. Все уроки проводились по расписанию, все полезные ссылки были рабочими, любые дополнительные материалы доступными для учеников. Была организована обратная связь с предметниками, с классными руководителями. Все вопросы решались оперативно. С моей точки зрения со стороны администрации Тольятти и педагогических коллективов каждого образовательного учреждения были предприняты исчерпывающие меры для того, чтобы дистанционное образование для детей было продуктивным, эффективным и доступным. Как родитель могу отметить, что это не исключает личной ответственности каждого ученика и надлежащий родительский контроль.  Когда ребенок находится в учебном заведении многие родители эту функцию перекладывают на учителей. При дистанционном обучении больше ответственности лежит на родителях, и это правильно.

 

Присутствовавшая на заседании депутат Губернской думы Татьяна Бодрова отметила,  что                                                          вопрос дистанционного обучения до сих пор актуален для всей страны. Она рассказала, что недавно изучала письмо родителей из Москвы, набравшее 40 тысяч подписей, председателю правительства РФ, председателю Государственной думы, Совету Федерации. Они выражали обеспокоенность, что очный учебный процесс может быть заменен на дистанционный.

-Эти тревоги не имеют под собой оснований. Дистанционная форма обучения была вынужденной. Она была единственным средством обеспечить конституционное право детей на образование. Эту задачу органы образования выполнили. Во время дистанционного обучения тяжело было всем.  Но  профсоюзы отмечают, что всем педагогическим работникам вовремя и в полном объеме выплачивали зарплату в период пандемии. Это очень важно для сохранения социального спокойствия. Огромное спасибо департаменту образования Тольятти за проделанную работу. Кроме того, от Тольятти всегда поступает компетентная информация, лаконичная, но в то же время емкая,

– заявила Татьяна Евгеньевна.

Новости Тольятти Городские ведомости

Поделитесь новостью: