На сегодняшний момент у четверых тольяттинских выпускников имеются по два стобалльных результата ЕГЭ.
Так, выпускник МБУ «Школа № 58» Михаил Романенко набрал по 100 балов по русскому языку и по математике профильного уровня. Выпускницы МБУ «Гимназия № 9» Анна Каллистова и МБУ «Лицей № 57» Алеся Коновалова получили высшие оценки по русскому языку и обществознанию, а выпускник МБУ «Школа № 90» Салех Бабаев получил по 100 баллов по русскому языку и химии. Стоит отметить, что пока не известны результаты последнего ЕГЭ по информатике, поэтому вполне возможно, что количество отличников еще увеличится.
Выпускник тольяттинской школы №58 Михаил Романенко по итогам ЕГЭ по русскому языку и математике профильного уровня набрал 200 баллов. Молодой человек все 11 лет учился на «отлично» и сегодня является кандидатом на получение медали «За особые успехи в учении».
Михаил Романенко – скромный молодой человек. То, что он блестяще окончил школу и получил самые высокие баллы по результатам ЕГЭ по русскому языку и математике, Михаил считает прямым и логичным продолжением своих собственных усилий и труда педагогов школы, которые его учили все эти годы. В 58-й тольяттинской школе Миша проучился все одиннадцать лет с первого класса и всегда был круглым отличником. Мальчика туда привел отец, который тоже блестяще учился и был выпускником этой школы. За все эти годы вопроса — переводить или нет одаренного ребенка в более престижные по статусу гимназию или лицей перед родителями не стояло. Как сегодня говорит сам Миша: «Это не логично. Те знания, которые мне нужны, я все равно получил бы вне зависимости от того, какая вывеска висит на школе».
«В этом году в очередной раз наше образовательное учреждение прошло экспертизу программ углубленного изучения математики, русского языка и литературы. Мы имеем хорошую базу для подготовки выпускников к ГИА в 9-х и 11-х классах, — говорит директор МБУ «Школа № 58» Ольга Борисова. — Несомненно, Михаил Романенко – гордость нашей школы, он всегда учился на «отлично», всегда имел похвальные листы и за учебу».
По словам директора, учителя, которые подготовили Михаила, — одни из лучших специалистов школы. Оба педагога – и учитель математики Людмила Юрьевна Денисова, и учитель русского языка и литературы Любовь Вениаминовна Мякишева — имеют более чем 30-летний педагогический стаж, награждены Почетными грамотами министерства образования и науки Российской Федерации. Для Мякишевой Миша – уже не первый выпускник-стобалльник по ЕГЭ.
Учителя считают, что работа с одаренными детьми, а чаще всего стобалльники как раз являются учениками, награжденными особыми талантами и способностями к учебе от природы, — это очень интересное и ответственное занятие. Педагоги стараются прилагать максимум усилий для того, чтобы дети, понимающие предмет лучше и успешнее других, на протяжении школьных лет не теряли к нему интереса. Поэтому стремятся развивать систему внеурочных занятий, дают ученикам индивидуальные задания с последующим совместным разбором ошибок, готовят их к предметным олимпиадам и так далее.
Учитель математики Людмила Юрьевна Денисова отмечает, что к своему успеху Миша шел все годы учебы, в 10-м классе выбрал технологический профиль. «Я педагог с 32-летним стажем, и за весь период моей трудовой деятельности это третий ребёнок, действительно одарённый по математике: у него прекрасно развита логика, он любит сложные задачи и умеет находить нестандартные решения», — отмечает учитель.
Мама Миши, Марина Александровна, рассказывает, что способности к обучению наблюдались у сына с раннего детства. «Он еще не мог говорить, а уже хорошо запоминал карточки с числами. Читать научился в два года, всегда был любознательным и стремился узнавать что-то новое. Я как мама старалась развивать в сыне его способности, но никогда не настаивала ни на чем. Возможно, способности к учебе, в частности, к математике передались сыну по отцовской линии, а также от деда, который, хотя и не имел высшего образования, был замечательным инженером, работал на заводе. Сейчас мы ожидаем результат ЕГЭ по информатике и далее будем решать вопрос с поступлением. Планируем выбрать IT-специальность в одном из вузов Санкт-Петербурга».
«К сдаче ЕГЭ я готовился серьёзно, — рассказал в небольшом интервью сам Михаил Романенко. — Почти совсем отказался от компьютерных игр, которыми ещё в прошлом году сильно увлекался. Для эмоциональной и умственной разрядки занимался в тренажёрном зале. На 100 баллов по русскому языку не рассчитывал, я просто постарался все решить правильно и написать сочинение по той схеме, которой нас учили, – рассказывает Михаил. – А вот к 100 баллам по математике готовился целенаправленно. Думаю, что количество баллов на ЕГЭ зависит, прежде всего, от самого выпускника, потому что учеба – это большой труд. Будущим выпускникам желаю проживать жизнь во всей её полноте, учиться уметь отдыхать, дружить. А для того, чтобы всё успеть, необходимо учиться распределять своё время и стараться в жизни всё делать вовремя, ничего не откладывать на потом».
Добавим, что по данным департамента образования администрации Тольятти, в целом по итогам экзаменационной кампании 2022 года в области насчитывается 13 стобалльных результатов по математике профильного уровня, и 36 выпускников набрали максимальное количество баллов по русскому языку.
Непосредственно тольяттинские выпускники ежегодно получают максимальные результаты (100 баллов) на ЕГЭ по следующим предметам: русский язык, математика профильного уровня, литература, химия, биология, физика, обществознание, история, информатика и ИКТ. К примеру, в 2021 году в Тольятти было 38 стобалльников.
По состоянию на 22 июня этого года известны 29 максимальных результатов на ЕГЭ. Из них 8 по химии, 3 по литературе, 9 по русскому языку, 2 по профильной математике, 3 по истории и 4 по обществознанию.