На этот вопрос попыталась ответить в своей дипломной работе студентка архитектурно-строительного института ТГУ Татьяна Рыбинская. Она работала над созданием фирменного стиля фестиваля на тему «Визуальная культура». В рамках преддипломной практики перед ней стояла цель разработать поисковые концепции фирменного стиля для этого фестиваля.
Один из главных способов сделать более современной визуальную культуру города визуальной культуры города – это создание уникальных городских проектов, которые будут привлекать к себе внимание как местных жителей, так и туристов. Примером такого проекта может служить проведение крупного культурного события или фестиваля, где будут выставляться произведения местных художников, а также организовываться выставки и конкурсы на лучший проект года. Это может способствовать созданию уникального и легко узнаваемого образа города, привлекать внимание и стимулировать развитие творческих личностей. Все больше и больше городов по всему миру используют культурные фестивали для привлечения людей и улучшения общей атмосферы. Культурный фестиваль – это не только развлечение, но и прекрасный способ повышения креативности и глобальной конкурентоспособности вашего города.
Как выяснила Татьяна Рыбинская в ходе своей работы, визуальная культура города Тольятти формировалась на протяжении многих десятилетий и продолжает развиваться. Различные этапы развития города имели свои особенности и вносили свой вклад в формирование общего облика городской среды. Девушка выявила существующие проблемы, связанные с визуальной культурой:
— Отсутствие культурной идентичности: графический дизайн не отражает уникальность и культурную наследственность города.
-Отсутствие современности: визуальная культура Тольятти остается устаревшей и неотвязно связанной с прошлым.
— Низкое качество предлагаемых продуктов графического дизайна: отсутствие инноваций и неэффективность в узнаваемости проектов.
— Неадекватно использование рекламных инструментов: не учитывается поведение целевых клиентов, что снижает эффективность продвижения товаров и услуг.
-Отсутствие понятной системы информации, визуальной ориентации и выделения основных достопримечательностей. И так далее.
На основании аналогов культурных и творческих фестивалей, она также выявила основные стандарты и тенденции, которые затем использовала в своей работе. Студентка подготовила несколько дизайн –концепций для фестиваля.
Итак, фестиваль «НАНО.ВЫЙ ГОРОД». В названии акцент на слово «нано», которое означает новейшие, современные технологии, а слово сочетание «новый город» передает основной смысл фестиваля – создать новый Тольятти. Продумала логотип с характерным шрифтом, который создаст основной узнаваемый стиль, графические элементы, цветовую палитру. При проведении и презентации фестиваля важно использовать яркие цветовые сочетания, чтобы сделать рекламу максимально заметной. Однако, на данный момент Тольятти заполняется все большим количеством ярких цветов, поэтому было решено взять яркие, но более сложные оттенки и их сочетания.
В ходе исследования аналогов, было выяснено, что в оформлении фестивалей часто используются тренды, поэтому было решено использовать один из последних – 3д графика. С её помощью можно передать без особо больших затрат стиль основной тенденции современной визуальной культуры – виртуальное пространство. А объемная графика, изображенная на обычной полиграфии, помогает создать образ объемных объектов, которые выглядят как реальные.
Другая дизайн-концепция отражала иную тенденцию – визуальное уходит в экранное пространство. Поэтому основная задача этого дизайна была — создать образ города как экранного пространства. Для данной идеи было придумано название «2.0.ТЛТ.ZIP». Оно отражает имя файла в компьютере, 02 – показывает, что это новая версия города, более усовершенствованная. «zip» — тип файла, в котором, как и в городе, содержится множество различных элементов.
Для логотипа было решено выбрать характерный пиксельный шрифт. Основное начертание логотипа – шрифтовое. Графический знак отражен в виде иконки файла в виде города. В цветовой палитре было решено взять за основу цвета из электронного пространства: черный, белый, неоново-зеленый. Для отражения творческой составляющей фестиваля был выбран фиолетовый цвет, а нежно-персиковый отражает веселое настроение фестиваля. Татьяна выделила важные элементы Тольятти и создала фирменный стикерпак, на основе которого будут создаваться графические продукты.
Новости Тольятти Городские ведомости