В новом учебном году в детских садах будут создавать детские конструкторские бюро или детские инженерные мастерские. Такую задачу поставил перед дошкольными учреждениями региона министр образования Самарской области Виктор Акопьян.

В 2021 году в Самарской области впервые был проведен мониторинг качества образования в дошкольных учреждениях. Он основывался как на результатах оценки деятельности детских садов министерством, так и на результатах независимой оценки качества образования родителями воспитанников. Объектами анализа стали 8 направлений, из которых складывается качество дошкольного образования. По словам Акопьяна, результаты свидетельствуют, что по пяти из восьми направлений сформирован хороший уровень качества образовательной деятельности, обеспечивается полное выполнение нормативно- правовых актов, по трем областям – определен базовый уровень.

На областной августовской конференции был показан ролик, демонстрирующий, чему научились дети в детских садах – даже программированию игрушек, когда готовились к чемпионату «Профессионалы 5+». Кстати, большинство маленьких героев – это воспитанники тольяттинских детских садов.

Акопьян отметил, что во многих детских садах реализуются программы ранней профориентации. С каждым годом увеличивается число участников проекта «Профессионалы 5+». И есть направления, по которым необходимо продолжить дальнейшее развитие. Совсем недавно президент РФ Владимир Путин указал, что в России необходимо уделять особое внимание инженерному делу, развивая его.

Учитывая приоритеты образовательной политики, руководители дошкольных организаций должны в своих образовательных учреждениях создать условия для развития технического творчества у детей, начиная с пятилетнего возраста. В некоторых детских садах такая работа уже ведется. Акопьян поручил всем руководителям дошкольных учреждений в новом учебном году создать детские конструкторские бюро или детские инженерные мастерские,   или уголки юного инженера.

-Необходимо предусмотреть в непрерывной образовательной деятельности часы для занятий техническим творчеством или организовать его через работу педагогов дополнительного образования.   Необходимо приобретать игрушки, которые бы способствовали развитию основ инженерного мышления у детей. Методическим службам региона требуется обеспечить адресную методическую помощь воспитателям детских садов, испытывающим трудности в организации и структурировании образовательного процесса с учетом возможностей дошкольников,

— рекомендовал он.

 Новости Тольятти Городские ведомости

Поделитесь новостью: