Студентка ТГУ Вероника Махровская разработала бренд для центра творчества «Библиотек Тольятти» «Голосова, 20». Свои идеи она воплотила в дипломной работе.
Вероника считает, что важно уделять внимание развитию культурного пространства современного города, ведь такое пространство сделает культуру более доступной и понятной местным жителям. Одним из работающих инструментов для создания культурного пространства является брендинг. С его помощью можно выстроить грамотную коммуникацию с целевой аудиторией, транслировать ей свои ценности, создать необходимый образ у нынешних потребителей и привлекать новых.

Центр творчества «Голосова, 20» – общественное пространство, расположенное по адресу ул. Голосова, 20, принадлежащее муниципальному бюджетному учреждению культуры «Библиотеки Тольятти». «Голосова, 20» представляет собой городскую площадку, открытую для проведения различных фестивалей, кинопоказов и кинолекториев, например, связанных с темой ментального здоровья, мастер-классов и выставок, лекториев и лекций, а также многих других мероприятий. Кроме того, на базе «Голосова, 20» функционирует галерея современного искусства, где регулярно проходят мероприятия.

Стоит отметить, что помимо вышеперечисленных событий, в центре творчества проходят постоянные мероприятия – квартирник, на котором выступают местные музыканты, открытая поэзия для любителей создавать и слушать поэзию и мастерская перформанса, где участники занимаются читками пьес и собственными театральными постановками. Также к периодическим мероприятиям, проходящим в центре творчества, можно отнести студию драматургии, субботние зарисовки с натуры и вечера настольных игр. Таким образом, «Голосова, 20» охватывает множество творческих сфер, где каждый посетитель может пробовать себя в чем-то новом и выбрать то, что ему по душе.

Центр творчества «Голосова, 20» является одной из важнейших культурных точек на карте Тольятти. Он имеет свою историю, начавшуюся еще в 1970-х годах. Это пространство можно считать колыбелью театрального искусства Тольятти – ведь именно отсюда начинали путь многие известные тольяттинские театры.
Значительное место в истории «Голосова, 20» занимает творческий центр «Начало», который был открыт для творческой самореализации молодежи Тольятти в сферах литературы, поэзии, кино, танца, фотографии, музыкального, изобразительного и театрального искусства. «Начало» закрылось во второй половине 2021 года, однако было закрыто не долго – спустя полгода, в январе 2022 года, появился новый центр творчества, вернувший себе историческое название.

Решив сделать брендинг такого интересного объекта, Вероника провела огромный пласт работы – проводила анализ целевой аудитории, опросы жителей Тольятти и так далее. Было любпытно узнать, как люди воспринимают центр творчества в целом, и с чем он ассоциируется. Как оказалось, в первую очередь, центр творчества «Голосова, 20» говорит про свободу. Многие респонденты отмечали, что здесь они ощущают возможность свободно творить и самовыражаться, у них есть ощущение, что их понимают и принимают, они могут открыто заявлять о себе и быть уверенными, что их не осудят. Для многих «Голосова, 20» – уютное, светлое, домашнее, родное пространство, от которого веет теплом. Респонденты отмечают особую, «ламповую», атмосферу, которую создает центр. Данные характеристики говорят о том, что на «Голосова, 20» царит располагающая атмосфера безопасности, дружелюбия, принятия и любви. Часть опрошенных отметила, что «Голосова, 20» является молодежным, нестандартным и даже бунтарским местом. Поскольку центр регулярно проводит мероприятия, общение как среди организаторов, так и среди обычных посетителей становится одним из основных видов деятельности, происходящих там. Для респондентов, отметивших общение, важно установление связи с окружающими, их лояльность, поддержка, легкость. Некоторые опрошенные отмечали, что центр является современным пространством – это свидетельствует о том, что проходящие в нем мероприятия актуальны.

Ведущей задачей представленного Вероникой Махровской дизайн-проекта являлось создание актуального узнаваемого бренда для центра творчества. И она его сделала, разработала логотип и элементы айдентики; деловую документацию (визитка, папка, конверт и бланк); полиграфическую продукцию (плакаты, шаблоны афиш, буклет); элементы внутренней и наружной навигации; визуальный контент для социальных сетей (аватарка, шапка, актуальное, шаблоны постов ВКонтакте); сувенирную продукцию (стикеры, значки, шопперы, футболки, толстовки); проморолик; брендбук с указаниями по использованию фирменного стиля.

Возможно, Центр творчества «Голосова, 20» возьмёт ли на вооружение идеи студентки. Сама же она уверена, что разработанный ею бренд благоприятно скажется на привлекательности центра в глазах целевой аудитории, заинтересованных сторон, творческого сообщества города и местных жителей в целом. В свою очередь повышение интереса к творческому центру так же положительно скажется на состоянии культурной жизни города.

Как отметили в ходе защиты диплома, члены комиссии, сформированный бренд для центра творчества соответствует современным тенденциям и требованиям дизайна, а также имеет те качества, которые позволят сохранить актуальность на долгое время. По их мнению, этот бренд станет легко узнаваемым в городской среде Тольятти, он отражает уникальность пространства, для которого был разработан, и будет запоминаться всем посетителям «Голосова, 20».

Поделитесь новостью: