В Тольятти собираются построить производство электродвигательных редукторов, приводов, систем автоматизации к промышленному оборудованию, а также программного обеспечения к нему. Первые шаги в реализации этих планов уже сделаны – в Правила землепользования и застройки внесли изменения, касающиеся двух земельных участков в Автозаводском районе, на которых предполагается разместить Центр приводной техники.

Данный вопрос рассматривался в городской думе. Земельные участки расположены на продолжении улицы Дзержинского за Московским проспектом. Немецкий концерн SEW-EURODRIVE облюбовал их для размещения сборочного производства редукторов. Причем будут выпускать самую разнообразную продукцию – цилиндрические, конические, спироидные редуктора. В нашем городе эти устройства активно применяются на «АВТОВАЗе». Корпус сборки «Калины», например, построен именно с использованием данной техники. Но новое предприятие, безусловно, нацелено не только на автостроителей. Оборудование из устройств SEW применяется на Тольяттиазоте, на сызранском Тяжмаше.

 -Планы по тольяттинскому «офису» таковы – он будет работать на весь Поволжский регион. Сюда входят Башкирия, Татарстан, Оренбургская,  Самарская, Волгоградская область, Мордовия… На всех крупных предприятиях, там, где стоят конвейеры, где установлены какие-то движущие системы, элеваторы, подъемно-транспортное оборудование, везде применяются или могут применяться наши решения,

– сообщил Игорь Жуков, представитель компании, руководитель будущего производства, присутствовавший на заседании комиссии по муниципальному имуществу, землепользованию и градостроительству.

И даже продемонстрировал всем присутствующим, что из себя представляет редуктор, который не поленился принести с собой.

В России тольяттинский завод станет четвёртой по счету промышленной площадкой, появившейся благодаря инвестору. Аналогичные производства уже успешно работают в Новосибирске, Санкт-Петербурге и Хабаровске. В ходе презентации был представлен примерный проект технологической планировки Центра приводной техники: как будет расставляться оборудование, склады, каким образом будет выстраиваться логистика нового предприятия. Производственная зона займет 1200 метров в первой фазе. Новые рабочие места предусмотрены для 90 человек. Завод начнет работать в одну смену. При условии, что со сбытом продукции проблем не возникнет, в дальнейшем завод переведут на двусменный режим работы и расширят производственную площадку практически в два раза. Таким образом, на пике производства, если не учитывать инженерно-технических работников, численность трудового коллектива вполне может достигнуть 180 человек. Зарплату здесь обещают выше средней по Самарской области.

Завод построят так, что склады будут занимать практически половину его площади. Но ориентированы они не на готовую продукцию, а на хранение комплектующих всех типов и размеров. Чтобы, собирая редуктор для конкретного заказчика, никаких проволочек из-за отсутствия деталей не возникло. Кстати, производятся комплектующие на нескольких заводах Германии и Франции. К сожалению, пока так сложилось, что в России компания SEW не нашла достаточно квалифицированного контрагента, который может выпускать комплектующие с надлежащим качеством. Между тем, ситуация с пандемией коронавируса, охватившая весь мир, заставила умные головы более трезво взглянуть на последствия глобализации – в Европе многие заводы остановились, потому что прекратились поставки комплектующих из Китая. Поэтому SEW пока еще очень осторожно заявила о своих намерениях изучить возможность локализовать изготовление комплектующих в нашей стране.

Поскольку Центр приводной техники будет находиться недалеко от жилой зоны, у членов комиссии по муниципальному имуществу, землепользованию и градостроительству возник вполне закономерный вопрос относительно санитарно-защитной зоны. Руководитель управления архитектуры Аркадий Шишкин пояснил, что для сборочного производства такая зона должна составлять 100 метров. В данном конкретном случае расстояние до ближайшего жилья составит более 300 метров, то есть даже несколько больше, чем требуется.

Подходящую территорию под размещение нового производства искали по всему городу. Руководство компании не удовлетворили те условия, которые предлагали в ОЭЗ «Тольятти». В технопарке «Жигулевская долина» инвесторам понравилось, но там используются маленькие по промышленным меркам участки, максимум 1000 квадратных метров. Для предприятия же требуется порядка 7 га земли. Выбранная территория показалась наилучшим вариантом из-за своей доступности. Второй фактор, который учитывался, как раз соседство сложившейся застройки, ее благоустроенный облик.

-Мы осматривали промзону, которая находится за улицей Коммунальной. Там были земельные участки с готовыми с ресурсами, с энергоносителями, но вид вокруг непрезентабельный. Но для имиджа компании важно, чтобы всё было красиво. Например, на завод в Санкт-Петербурге постоянно приезжают делегации, там проводятся форумы, не исключено, что то же самое будет и здесь,

– пояснил Жуков.

Подъездные пути к Центру приводной техники предусматривается с улицы Дзержинского. Дорогу непосредственно к нему производители сделают сами. Кроме того, компания готова рассмотреть долевое участие в строительстве официальных линейных объектов по доступности к обозначенным земельным участкам в перспективе – продолжении ул. Дзержинского с поворотом к зоне технопарка.

Возникла только одна несостыковка с выбором земельных участков. Они располагались в зоне коммунально-складских объектов (ПК-4), где заводы не размещаются. Изменение этой территориальной зоны на зону промышленных объектов (ПК-3) решило эту проблему. Данные земельные участки принадлежат Игорю Челякову, который и стал инициатором изменения зонирования.

Новости Тольятти Городские ведомости

Поделитесь новостью: