КСП Тольятти провела проверку соблюдения установленного порядка управления и распоряжения земельными участками, расположенными на Южном шоссе северо-западнее КПП-5, КПП-6 АО «АВТОВАЗ», а также эффективности использования бюджетных средств, выделенных на их содержание.

На этих земельных участках были построены парковки в рамках реализации плана мероприятий по подготовке и проведению празднования 50-летия выпуска первого автомобиля АО «АВТОВАЗ». В ноябре 2019 года в него было включена реконструкция Южного шоссе с устройством парковочных автостоянок до южных вазовских проходных. Поэтому между ВАЗом и администрацией города было подписано соглашение о порядке условий передачи в муниципальную собственность этих земельных участков. Уже в октябре 2020 года в муниципальную собственность поступило 4 земельных участка общей площадью 54 233 квадратных метра. ВАЗ подготовил проект планировки и межевания территории для размещения линейного объекта, где площадь спроектированных покрытий автостоянок составила 18 200 кв м.

В результате этих действий доходы бюджета уменьшились, ведь завод перестал платить земельный налог. В период с октября по декабрь 2020 года уменьшение доходов составило 175, 8 тыс. рублей, а за 2021 год – 703, 1 тыс. рублей. Кроме того, новые парковочные места теперь приходится содержать за счет местного бюджета, а это немалая сумма в размере 965, 3 тыс. рублей в год. Понятно, что такая ситуация членам комиссии по общественной безопасности, контролю и депутатской этике не понравилась. Аудиторы сообщили, что предложили городской администрации такой выход – рассмотреть возможность заключения с АО «АВТОВАЗ» соглашения на содержание этих земельных участков, что позволило бы снизить нагрузку на бюджет. В других городах подобная практика имеется.

Но почему -то депутат Владимир Краснов решил устроить охоту на ведьм, и в качестве виновного назначил бывшего главу города Сергея Анташева. Который ставил свою подпись под соглашением.

-Я так понимаю, Анташев сознательно наносил ущерб бюджету. Он понимал, что передача этих участков несет увеличение расходов бюджета,

– заявил он.

Заместитель руководителя департамента по управлению муниципальным имуществом Елена Вострикова попыталась как-то нивелировать данное заявление, указав на то, что соглашение заключалось, исходя из решений, принятых на федеральном уровне.

 -Был план по празднованию 50-летия АВТОВАЗа и парковки делали для завода. Финансировать непосредственно ВАЗ правительство РФ из своего бюджета не может. Поэтому было приято такое решение – передать эти земельные участки  для того, чтобы можно было выделить деньги и передать их в город, Только так могли денежные потоки дойти до цели, – пояснила она.

-Это бесплатные парковки для жителей Тольятти. То, о чем вы говорите, как ущерб квалифицировать нельзя,

– отметила председатель КСП Екатерина Киселева.

Но Владимир Петрович все равно стоял на своем и уверял, что видит коррупционную составляющую в этом деле с парковками.

Полемику прервал председатель КСП Николай Остудин, рекомендовав как и КСП,   написать обращение на АВТОВАЗ с предложением взять содержание парковок на себя.

– Вообще в городе происходило сотни случаев, когда муниципалитет брал к себе земельные участки, если хотели получить финансирование свыше. А это единственный случай, на который обратили внимание,

– добавил он.

Новости Тольятти Городские ведомости

Поделитесь новостью: