В Тольяттинском краеведческом музее прошли творческие мастерские «Новый сувенир Тольятти»

С 27 по 29 марта в Тольяттинском краеведческом музее прошли творческие мастерские, которые объединили дизайнеров, художников, представителей туристического бизнеса, творческого кластера, производителей, активных и неравнодушных тольяттинцев. Три дня в музее они погружались в историю города, рассматривали его образы, пробовали его историю и современность «на вкус», слушали интересный опыт создателей и производителей сувенирной продукции, тренировали свою «насмотренность» сувенирами. И работали над концепциями новых сувенирных линеек.

В первый день участники мастерских слушали лекцию «История Ставрополя-Тольятти в 29,5 страницах» и знакомились с музейными экспозициями для погружения в тему города. Во второй половине дня состоялась дискуссия «Бренды Тольятти. Чем мы известны сегодня и хотим быть известны завтра?», которая не только обозначила перспективные темы в разработке сувенирной продукции, но и не решенные на сегодняшний день проблемы в этой сфере. Разговор получился динамичным и никого не оставил равнодушным. Также для погружения участников в тему состоялись доклады-обзоры «Тольяттинский турист — кто он, откуда и с какой целью» (его сделала Анна Тукмачёва, руководитель Приволжского регионального отделения Российского союза туриндустрии, генеральный директор Центра туристических программ «Пилигрим») и «Сувенирный рынок Тольятти» (Екатерина Ярославцева, ведущий специалист управления международных и межрегиональных связей администрации г.о. Тольятти). Для настройки участников на работу следующего дня выступила Марина Шилехина, доцент Центра дизайна Тольяттинского государственного университета, кандидат культурологии, с темой «Как дизайнер чувствует город. Опыт практического исследования».

Второй и третий дни были посвящены докладам приглашенных специалистов и работе в группах. Участники услышали онлайн-выступления Владимира Черепанова, основателя проектов I’m Siberian и «Новокузнецк 400» (г. Новокузнецк), Яны Пермяковой, основателя проекта Karelian Design, директора Центра дизайна интерьера (г. Петрозаводск),  Дмитрия Полосина, сооснователя бренда сувениров «Айда» и Музея чак-чака (г. Казань), Анны Ладыгиной, директора по развитию сувенирной компании «Мануфактуры Макса Пройса», ex-куратора сувенирного направления Музея истории Екатеринбурга (г. Калининград), Анны Кистеневой-Озтурк, основателя мастерской мерча для музеев AMMA (г. Москва), Максима Попова, основателя издательства Pictorica и сувенирной компании «Мануфактуры Макса Пройса» (г. Калининград).

До финала дошли 5 групп, которые выбрали для разработки концепции «Жигулевское море», «Тольятти — властелин колец», «Итальятти», «Секретные материалы», «Без тормозов». Участники в рамках выбранных концепций предложили несколько линеек сувенирной продукции. Также в ходе практики были намечены еще несколько концепций, которые организаторы считают весьма перспективными. Работа над линейками продолжится, эскизы новых сувениров можно будет увидеть в музее ко Дню города. А результатом проекта станут тестовые тиражи линеек, которые будут представлены в музее в ноябре.

«Тема городского сувенира — общее дело, и когда идеи рождаются совместно, то проект становится общим для всех. В мастерских не было лишних людей, все участники процесса были в нем заинтересованы и стали командой», — сказала руководитель проекта «Тольяттинский акцент», куратор творческих мастерских, сотрудник отдела развития и информационных технологий ТКМ Светлана Борисова.

Мастерские «Новый сувенир Тольятти» прошли в рамках проекта «Тольяттинский акцент», победителя конкурса «Креативный музей» благотворительной программы «Музей без границ» Благотворительного фонда Владимира Потанина. Партнеры проекта: компания «Ричмарк», кафе-кондитерская «Вкусная история», Центр дизайна Тольяттинского государственного университета.

Поделитесь новостью: