— Дорогие друзья, сегодня произошло замечательное событие: соединились два берега Волги. Хочу сказать, что строительство этого сооружения сопоставимо со строительством Крымского моста. Во-первых, возведением занималась одна компания. Во-вторых, для строительства пришлось приложить неимоверные усилия: были созданы специальные краны, специальные плавучие средства, которые в состоянии были погружать огромные сваи на глубину до 70 метров, — отметил глава города Николай Ренц.
Невероятная инженерная подготовка привела к тому, что у нас появился такой сложный мост. В технологии его строительства применялись нетривиальные решения: под каждой опорой до 40 свай, забитых в землю более, чем на 50 метров. Затем все опоры обвязаны специальным бетонным поясом. Мост имеет уникальную коробку, сечение моста. Второй такой коробки по ширине на реках в России нет — здесь будет по две полосы движения в обе стороны. Очень сложно было строить мост на второй половине Волги, ближе к Климовке, где большая яма, которая уходит почти на 68 метров вглубь. Но все проблемы были решены строителями.
Наш Президент Владимир Владимирович Путин оказывал серьезную поддержку проекту, когда губернатор Самарской области Дмитрий Игоревич Азаров обратился к нему с этой инициативой в 2018 году. Это невероятно масштабная стройка, перспективы которой будут оценены не только нами, но и нашими потомками, потому что проект даст серьезный импульс развитию и Самарской области, и Российской Федерации. Этот мост — часть международного маршрута Европа — Западный Китай. Любая дорога — жизнь и развитие, а этот маршрут поспособствует укреплению наших торговых связей и экономического сотрудничества. Поздравляю всех жителей Тольятти и Самарской области с этим важным для нашего региона и страны событием!
Напомним, что строительство моста длиной 3 километра 670 метров началось в 2019-м году. Техническая готовность нового мостового перехода на данный момент уже выше 93%. Строительство обхода Тольятти должно завершиться в этом году. На еженедельном аппаратном совещании глава городской администрации Николай Ренц о ходе строительства знакового объекта областного масштаба.
Он немного рассказал об интересных, нестандартных приемах строительства, например, о том, что каждую опору моста держат порядка 40 свай, забитых в землю более, чем на 50 метров. Затем все эти опоры обвязываются особым бетонным «поясом».
— Мост имеет уникальную коробку, — рассказал Николай Альфредович. — Сопоставимой по ширине коробки на реках России нет. Здесь будет по две полосы движения в обе стороны. Очень сложно было строить мост на второй половине Волги, ближе к Климовке, где большая яма, которая уходит почти на 68 метров вглубь. Но все проблемы были решены строителями.
Речь идет о стальной конструкции с пролетными строениями шириной 24,2 метра, такая ширина коробки обеспечит 4 полосы движения с расчетной скоростью 120 километров в час.