На заседании комиссии по городскому хозяйству обсудили последствия применения пескосоляной смеси при комплексном содержании дорог.

Депутаты не поленились осмотрели городские территории, и результаты этого осмотра — фотографии – представили на заседании. На фото видно, как земля покрылась соляной коркой. Депутаты считают, что произошло уничтожение собственности муниципалитета, были выжжены газоны, сколько именно, затруднились подсчитать. Мало того, горы этой пескосоляной смеси на ул. Фрунзе в 6 квартале бульдозером сгребли к деревьям, то есть она попала на корневую систему и стволы берез. Жители переживают, что после дождей всё это уйдет в землю и березы погибнут.

Как сообщил руководитель департамента городского хозяйства Вадим Ерин, применение противогололедных реагентов должно соответствовать требованиям законодательства.

По правилам благоустройства разрешается складирование на озелененных территориях снега, не загрязненного противогололедными реагентами. Загрязненный снег может временно складироваться на обочинах дорог и вывозиться на территории снегосвалок. Ерин признал, что любые противогололедные реагенты негативно влияют на траву, кустарники и древесные растения. Различные газонные культуры имеют разную устойчивость к противогололедным реагентам.

-Мы всегда рекомендуем меньше использовать противогололедных реагентов, строго соблюдать технологию, минимизировать количество соли и постоянно контролировать состав пескосоляной смеси. Загрязненный снег должен своевременно вывозиться.

Понятно, что на это надо закладывать определенные средства, чтобы это производить. Но если брать контракт, который мы имеем на сегодняшний день по комплексному содержанию внутриквартальных территорий, у нас ни копейки на вывоз снега в нем нет, – рассказал Вадим Александрович.

Представитель департамента дорожного хозяйства и транспорта Евгений Фокеев добавил, что речь идет о приличных суммах. В частности, по департаменту дорожного хозяйства и транспорта

на вывоз снега требуется примерно 192 миллиона рублей. Содержание магистральных дорог осуществляется в рамках двух контрактов, заключенных с ООО «Автодоринжиниринг». В качестве противогололедных материалов в зимний период 2020-2021 годов использовалась песко-соляная смесь. Ее ушло 80 тысяч тонн. По словам Фокеева, по требованию прокуратуры ведется поиск новых мест для складирования снега, обеспеченных всеми экологическими требованиями. Одну площадку на будущее уже нашли.

Но членов комиссии больше интересовало, в какой форме будет вестись претензионная работа с «Автодоринжинирингом». Им пояснили, что сначала будет выдано предписание, а если подрядчик его не выполнит, то придется обратиться в суд. Претензионная работа проводится ежегодно с любой организацией, которая занимается содержанием магистральных дорог, так как при уборке повреждаются зеленые насаждения.

В ходе обсуждения депутаты внесли ряд предложений. Например, более четко прописать в правилах благоустройства, что подрядчик не может складывать снег на газоны и загрязнять их.

При заключении нового контракта на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог городского округа Тольятти они рекомендовали предусмотреть средства:

– вывоз снега с автомобильных дорог общего пользования местного значения;

на использование в зимний период экологически безопасных противогололедных материалов, не наносящих вреда озелененным территориям общего пользования в целях сохранения экологического равновесия и биогеоциноза в городском округе.

Новости Тольятти Городские ведомости

 

Поделитесь новостью: