Работу тольяттинского общественного транспорта взяли «на карандаш»

В последнее время в социальных сетях увеличилось количество негативных сообщений и высказываний относительно работы коммерческого транспорта, работающего на муниципальных маршрутах по нерегулируемым тарифам. Основная претензия граждан — несоблюдение графиков, грязные салоны, разговоры водителей по телефону или по рации во время движения, курение, остановки в неположенном месте, а порой — грубость и даже хамство по отношению к пассажирам.

— Проанализировав перечень замечаний, мы пригласили в администрацию всех руководителей, собственников компаний альтернативных перевозок, — отметил на своей странице во «ВКонтакте» глава города Николай Ренц. — Разговор получился откровенный, прямой. К сожалению, несмотря на заявленные перевозчиками 27 коммерческих маршрутов, активных и реально работающих сейчас осталось не более 10-ти. Связано это с тем, что привлекательность такого бизнеса для предпринимателей падает. Дефицит водителей, серьезные проблемы с ремонтом и техническим обслуживанием автомобилей из-за санкций, более ритмичная работа муниципального транспорта — все это сказывается на коммерческих перевозках. Но несколько вопросов мы проработали детально.

Ежедневно, по заверениям перевозчиков, машины подвергаются мойке, водитель и механик приводят автомобили в надлежащее состояние. Что касается состояния салона, то да, порой мы видим его очень неприглядным. Но давайте признаем, что здесь нельзя полностью вину перекладывать на водителей, потому что режем сиденья, ломаем и крушим мы — пассажиры. И заменить сиденья сегодня — это достаточно серьезная проблема.

Что касается работы водителей, то у всех в трудовом договоре есть пункт, который позволяет компании наказывать сотрудника за наличие нарушений. В этой связи, на наш взгляд, усиление контроля со стороны собственников и руководства компаний-перевозчиков было бы одной из простых, но действенных мер. Поэтому мы договорились о том, что опубликуем названия компаний, телефоны руководителей и маршруты, по которым ездят автобусы того или иного перевозчика. Руководители компаний подтвердили готовность каждый случай, каждую жалобу разбирать. Поэтому, если у вас есть видео или фото, точное время и дата, номер маршрута и номер автомобиля, то это в обращении необходимо указывать. И тогда руководство компании сможет выявить нарушителя и принять соответствующие меры.

Также договорились о том, что без предупреждения выберем день, маршрут, позвоним руководству компании, чтобы вместе проехать и своими глазами увидеть, что происходит на линии.

Обсудили и возможность установки в салонах микроавтобусов системы видеофиксации — записи звука и изображения. Да, это стоит денег, а этот бизнес сейчас не приносит таких доходов, как раньше, но руководители сказали, что обязательно рассмотрят возможность установки подобных систем. Это, кстати, позволит выявлять как нарушения со стороны водителей, так и снимать порой необоснованные жалобы пассажиров.

Обсуждали также и вопросы мер поддержки и помощи отрасли. К сожалению, заявленная программа по льготному кредитованию, лизингу автомобилей не получила своего развития в силу того, что все равно покупка получается дорогой. Поэтому мы договорились о том, что вновь выйдем с инициативой в министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области и в федеральный Минтранс с тем, чтобы продумать систему поддержки альтернативных пассажирских перевозок, позволяя компаниям покупать недорого в рассрочку новый подвижной состав. Тем более, что сейчас рынок достаточно сузился, и на сегодняшний день на нем присутствует очень мало производителей. Большая проблема и по запасным частям из-за санкций. Попадающие по параллельному импорту комплектующие далеко не всегда можно назвать качественными, срок службы многих узлов и деталей сократился в два раза.

А самая большая проблема — это отсутствие водителей. Когда мы обсуждали вопрос недостаточного количества транспорта в вечерние часы, оказалось, что это связано с тем, что норму длительности рабочего дня превышать нельзя, работать по совместительству в пассажирских перевозках тоже не допускается. Поэтому наблюдается сильный дефицит работников. Надеемся, что в этом году мы приобретем еще одну партию больших муниципальных автобусов, а это, в свою очередь, позитивно повлияет на ситуацию с пассажирскими перевозками в городе. В общем, договорились о том, что контроль и взаимодействие позволят нам снять часть проблем, которые сегодня существуют.

Хочу также ещё раз обратиться к жителям с просьбой: если у вас есть претензии, фиксируйте их на видео, сообщайте время, номер маршрута, номер автомобиля и оставляйте свои данные, чтобы можно было встретиться, обсудить ситуацию и применить меры дисциплинарного и финансового воздействия на водителя, нарушившего правила перевозки пассажиров.
График работы муниципального пассажирского транспорта составлен исходя из возможностей предприятий-перевозчиков. В отрасли наблюдается дефицит кадров, предприятия испытывают нехватку водителей. Именно поэтому мы уже предусмотрели в городском бюджете дополнительные средства на повышение уровня заработной платы водительского состава и работу в этом направлении будем продолжать.
Как пояснили в городском МЦУ, в отрасли наблюдается дефицит кадров, предприятия испытывают нехватку водителей. Сбой в работе общественного пассажирского транспорта возможны также по причине поломки транспортного средства, невозможности его оперативной замены, дорожных условий. Администрацией г.о.Тольятти совместно с руководством МП «ТПАТП №3» принимаются оперативные меры для урегулирования ситуации, связанной с длительным ожиданием пассажирского транспорта. Всю интересующую информацию по данному вопросу можете уточнить в департаменте дорожного хозяйства и транспорта (тел. 54-47-72, доб. 4772).

Поделитесь новостью: