К такому выводу пришла антимонопольная служба РФ, проведя анализ ситуации на рынке подсолнечного масла. К этим действиям ведомство подтолкнули СМИ, распространяющие информацию о возможном повышении цен на пищевой продукт на фоне сокращения объемов производства подсолнечника

Анализ показал, что для розничного рынка подсолнечного масла последние пять лет характерна стабильность ценовой ситуации вне зависимости от объемов производства исходного сырья. Кроме того, российский рынок растительных масел начиная с 2012 года является профицитным: в 2019 году при общем объеме внутреннего потребления растительных масел в 3,6 млн тонн объем экспорта составил 4,4 млн тонн. При этом в структуре экспорта растительных масел 70 % занимало подсолнечное масло.

«Существующий баланс производства и потребления подсолнечного масла не дает оснований полагать, что в результате сокращения производства подсолнечника на внутреннем рынке возможен дефицит подсолнечного масла. С точки зрения антимонопольного законодательства рынки разливного и бутилированного растительного масла являются конкурентными с большим количеством участников и зарегистрированных брендов – Вместе с тем, как показали консультации с Минсельхозом России, для этого рынка характерны отказы в поставках сырья в рамках заключенных договоров с его переработчиками в случае изменения конъюнктуры рынка. Одним из возможных вариантов системного решения такой проблемы ФАС видит в развитии биржевой торговли сырьем для маслопереработки, поскольку биржа позволяет обеспечить высокий уровень гарантий выполнения обязательств по заключенным договорам»,

— считает заместитель руководителя ФАС России Павел Заборщиков.

Новости Тольятти Городские ведомости

 

Поделитесь новостью: