27-29 марта в Тольяттинском краеведческом музее в рамках проекта «Тольяттинский акцент», победителя конкурса «Креативный музей» благотворительной программы «Музей без границ» Благотворительного фонда Владимира Потанина, пройдут трехдневные творческие мастерские «Новый сувенир Тольятти». Это серия теоретических и практических сессий, на которых представители креативных и творческих отраслей Тольятти будут работать над созданием новой городской сувенирной продукции.

Участники погрузятся в тему благодаря экспертам в области истории города, брендинга территорий, прокачают свои навыки по разработке сувениров и, мы надеемся, станут частью креативной команды, которая оставит свой след в сувенирной истории Тольятти. Лучшие линейки сувенирной продукции будут выпущены на средства гранта.

ПРОГРАММА ВОРКШОПА

27 МАРТА 2023 г.

10.30-11.00 Регистрация участников.

11.00 – 12.00 Лекция «История города в 26,5 главах». Лектор – Ткаченко Т.Ю., зав. отделом развития ТКМ.

12.05 – 13.00 Экскурсия по Тольяттинскому краеведческому музею. Знакомство с историей города в контексте предметов и образов на экспозициях и выставках музея.

13.00 – 14.00 Обеденный перерыв. 

14.00 – 15.30 Дискуссия «Бренды Тольятти. Чем мы известны сегодня и хотим быть известны завтра?». Модератор Владислав Радьков.

Эксперты — участники дискуссии:

Христ Н.А., руководитель управления международных и межрегиональный связей Администрации г.о. Тольятти

Тукмачёва А.П., руководитель Приволжского регионального отделения Российского союза туриндустрии, генеральный директор Центра туристических программ «Пилигрим».

Шилехина М.С., дизайнер, художник-коллажист, доцент центра дизайна ТГУ.

Егорова О. В., культуролог, руководитель ресурсного центра креативных индустрий «SKREPKA».

Щербанос П.А., основатель студии стратегического брендинга «Б5», соавтор и разработчик дизайн-проекта «Дизайн-код города Тольятти».

Рождественская Е.П., директор Туристского информационного центра г. Тольятти.

15.40 – 16.10 Доклад-обзор «Тольяттинский турист. Кто. Откуда. С какой целью». Тукмачёва А.П., руководитель Приволжского регионального отделения Российского союза туриндустрии, генеральный директор Центра туристических программ «Пилигрим».

16.10 – 16.40 Доклад-обзор «Сувенирный рынок Тольятти».

16.40 – 17.20 Лекция «Как дизайнер чувствует город. Опыт практического исследования» (на примере города Тольятти). М.С. Шилехина, доцент Центра дизайна Тольяттинского государственного университета, кандидат культурологии.

28 МАРТА 2023 г.

10.00 – 13.00 – теоретический блок «Сувенир как часть брендинга территории. Идеи и локальные смыслы в продуктах».

Выступления:

  • 00 – 10.50 Владимир Черепанов, основатель проектов I’m Siberian и «Новокузнецк 400» (г. Новокузнецк).
  • 00 – 11.50 Яна Пермякова, основатель проекта Karelian Design, директор Центра дизайна интерьера (г. Петрозаводск). 
  • 00 – 12.50 Дмитрий Полосин, сооснователь бренда сувениров «Айда» и Музея чак-чака (г. Казань).

13.00 – 14.00 Обеденный перерыв. 

14.00 – 14.50 «Сувенирные рецепты. Как придумывать оригинальные сувениры?» + инструкция к практике. А. Ладыгина, директор по развитию сувенирной компании «Мануфактуры Макса Пройса», ex-куратор сувенирного направления Музея истории Екатеринбурга (г. Калининград).

15.00 – 19.00 – практический блок. Работа в малых группах. Совместно придумываем и кристаллизуем темы сувенирных линеек, для лучших генерируем идеи сувениров в привязке к целевым аудиториям.

29 МАРТА 2023 г.

10.00 – 13.00 – теоретический блок «Успешные практики локальных сувенирных брендов. Носители, технологии, подходы к производству сувениров». Выступления:

  • 00 – 10.50 Анна Кистенева-Озтурк, основатель мастерской мерча для музеев AMMA (г. Москва).
  • 00 – 11.50 Максим Попов, основатель издательства Pictorica и сувенирной компании «Мануфактуры Макса Пройса» (г. Калининград).
  • 00 – 12.50 «Критерии качественных сувениров. Настройка на потребителя». Анна Ладыгина, директор по развитию сувенирной компании «Мануфактуры Макса Пройса», ex-куратор сувенирного направления Музея истории Екатеринбурга. (г. Калининград).

13.00 – 14.00 Обеденный перерыв. 

14.00 – 18.00 – практический блок и презентация. Работа в малых группах. Конкретизируем портрет целевого потребителя. Отбираем идеи сувениров сквозь призму носителей и технологий, доводим их до ума. Презентуем получившиеся сувенирные линейки.

По вопросам участия: 48-55-63

Поделитесь новостью: