Проверки газового оборудования и вентиляции в многоквартирных домах – важнейший вопрос обслуживания жилфонда. Профилактические рейды госжилинспекции показывают, что не все собственники жилья хорошо помнят о том, что за газовой плитой в квартире нужно следить особенно тщательно.

 

В конце прошлого года в области состоялся месячник по безопасному использованию газового оборудования в многоквартирных домах. В нем участвовали управляющие организации, поставщики газа, специализированные обслуживающие организации и государственная жилищная инспекция.  По ходу мероприятия выяснилось, что примерно в четверти из проверенных адресов имеют место быть нарушения использования и эксплуатации газового оборудования со стороны жильцов. Тем временем, вовремя выявить проблему и устранить ее в большинстве случае означает предотвратить трагедию.

 

На днях представители госжилинспекции Самарской области побывали в Тольятти и на примере конкретного обращения жильцов дома № 56 на ул. Победы показали, как проходят такие проверки со стороны обслуживающих организаций в квартирах горожан.

 

Поводом для проверки послужило обращение старшей по дому Раисы Панфиловой.

«Буквально недавно захожу к соседке и чувствую: пахнет газом, – рассказала женщина. – Спросила, в чем дело. А она: «У нас плита очень старая, наверно нужно заменить». Я стала объяснять, мол, почему вы затянули с эти вопросом, срочно вызывайте газовиков и меняйте плиту, иначе мы всем домом будем жить как на пороховой бочке! Вызвали службу, хозяева срочно поменяли плиту, теперь все в порядке. Теперь вот, чуть что, сразу обращаемся в обслуживающую организацию».    

 

К рейду в доме на ул. Победы присоединились представители компании «СВГК». Мастер компании показал, как должна происходить проверка – проверил тягу в вентканале, детально осмотрел плиту и ее оборудование на предмет утечек и общей исправности. Далее представитель управляющей компании при помощи специального прибора осмотрел вентиляционный канал – не забит ли он, хорошо ли он вытягивает воздух. Проверка вентканалов и дымоходов – важная часть техобслуживания квартир с газовым оборудованием: при утечке газа или задымлении вентиляция выводит опасные вещества.

По окончании проверки жильцу дается инструктаж по использованию оборудования и выдается карточка проведения учета техобслуживания.

 

Напомним, что планово газовики должны наносить свой визит в обслуживаемые дома не реже одного раза в год. Но в случае экстренных вызовов они обязаны приезжать незамедлительно и устранять проблемы тут же на месте. В случае необходимости – перекрывать подачу газа во всем доме до полного устранения неполадок.

 

«Вентиляционные каналы должны проверяться три раза в году – до начала отопительного сезона, в течение сезона и после его окончания. Если вентканал не работает, подача газа должна быть прекращена, – поясняет Алексей Кожин, ведущий специалист управления аналитики и делопроизводства ГЖИ. – Газовое оборудование проверяется раз в год, но по заявлению собственников  – в любое время, когда возникает необходимость. При этом о плановых проверках обслуживающие организации должны информировать жильцов централизовано и заблаговременно. Собственник квартиры по закону обязан обеспечить доступ в помещение для проверки газового оборудования. Непредоставление доступа для регулярного технического обслуживания газовых приборов, используемых в быту, является нарушением законодательства РФ».

 

 

 

.

 

 

 

Поделитесь новостью: