Трое школьников из Тольятти стали победителями всероссийского конкурса «Большая перемена» – проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей». 

Своим умом и сообразительностью вкупе со смелостью и прокачанными коммуникативными навыками ребята смогли заработать не только баллы в копилку личных достижений, но и неплохой капитал, который готовы инвестировать в собственное перспективное будущее.

Всероссийский конкурс «Большая перемена» – это новая онлайн-платформа для образования, развития и коммуникации старшеклассников со всей страны. Это конкурс для всех тех, кто хочет развиваться, меняться сам и улучшать мир вокруг.

«Большая перемена» стартовала 28 марта этого года и имела множество этапов, многие из которых были проведены дистанционно. Очный этап конкурса состоялся летом в Нижнем Новгороде, а его итоги были подведены в ноябре, когда победители и финалисты были приглашены в лагерь «Артек» для чествования и награждений.

В рамках конкурса учащиеся со всей России проходили профессиональные тестирования на эрудицию, профориентацию, интеллект, получали доступ к образовательным программам и рекомендации ведущих экспертов – представителей научной, финансовой, образовательной сфер, искусства и спорта. Непосредственно суть испытаний состояла в том, чтобы суметь проявить себя как в индивидуальных заданиях, так и в команде, доказав, что твои умения и навыки достойны признания и могут принести пользу обществу. При этом главным критерием отбора являлись не оценка успеваемости в школе, а именно наличие навыков, которые пригодятся школьникам в современном мире – в том числе умение вести коммуникацию и находить нестандартные решения в сложных ситуациях.

 

Награды и призы за победу в этом конкурсе были весьма солидные. Для победителей из числа учащихся 10-х классов (на момент победы они становились уже 11-классниками) был предусмотрен сертификат на получение 1 млн. рублей, который можно потратить на оплату обучения в вузе. В случае поступления на бюджетное отделение средства также можно направить на ипотеку и проезд к месту учебы. Победителей этого уровня по итогам конкурса было 300 человек со всей России.

Для победителей второй категории – из числа учащихся 8-9 классов, которых тоже было 300 человек, в качестве приза был предусмотрен сертификат на получение 200 тысяч рублей. Средства можно будет потратить на дополнительное образование и саморазвитие.

Именно в таком испытании приняли участие тольяттинские школьники вместе с десятками тысяч подростков со всей России. В число участников финала конкурса, который проходил в период с 31 октября по 5 ноября на базе Международного центра «Артек», вошли 11 участников от Тольятти – это ребята из МБУ №№ 9, 18, 19. 37, 51, 76, 84, 91 им. Королева и ГБОУ № 57.

Победителями же из числа финалистов стали трое. Это сегодняшние одиннадцатиклассница МБУ «Лицей № 37» Ангелина Остудина и десятиклассники Михаил Семьянинов (МБУ «Школа № 91) и Екатерина Загородникова (МБУ «Школа № 57)

Кроме денежных призов победители получили баллы к портфолио достижений для поступления в вуз. А также, как и все финалисты «Большой перемены» (1200 человек), стали обладателями путевок в «Артек» – ведущий образовательный центр страны.

«Городские ведомости» связались с ребятами-победителями и попросили рассказать их о том, что помогло им обойти тысячи других сверстников-участников престижного конкурса и в итоге стать обладателями титулов и призов.

Твори! 

Ангелина Остудина:

– Я очень люблю рисовать и немного сочиняю стихи, поэтому из девяти предложенных направлений на конкурсе я выбрала направление «Твори!». После дистанционных отборочных туров и заданий, которые были весной, летом нам дали кейсы. Я выполняла кейс на тему «Аватар для Маруси». Маруся – это портативная смарт-колонка. Нужно было придумать, как выглядела бы эта колонка, будь она человеком. Мне нужно было сделать дизайн-проект, описать концепцию и т.д. Успешно выполненное задание на этом этапе мне позволило выйти в полуфинал, который проходил очно в Нижнем Новгороде. Там было очень много народу, я познакомилась со многими участниками, завела новых друзей. Было очень много общения, творчества, познавательных мероприятий, вебинаров, командной работы. Там нужно было показать себя, проявить свои навыки в разных видах работ, набирая при этом баллы. Из выполненных заданий мне запомнилось, к примеру, как мы с командой разрабатывали кейс – комиксы для подростков, которые помогали бы им социализироваться. Одним из слоганов этого кейса была фраза «молчать нельзя общаться» – где поставить запятую должен подумать тот, кому попадет в руки этот комикс. А в финале нужно было разработать концепцию школы будущего – показать, какой мы видим нашу систему образования через много лет.  Конечно же, я очень рада своей победе, ведь я к этому шла, проделала большую подготовительную работу. Меня поддерживала моя семья, друзья, педагоги. Впереди сдача ЕГЭ и поступление в вуз, и то, куда именно я буду поступать, определится после результатов ЕГЭ. Пока я настроена выбрать направление маркетинга.

Расскажи о главном! 

Екатерина Загородникова рассказала, что ее направлением на конкурсе «Большая перемена» стал блок «Расскажи о главном!», где она занималась темой волонтерства и социально-ориентированных проектов. Одним из главных проектов, который Кате пришлось выполнять на конкурсе, был проект волонтерского движения будущего.

«Это была командная работа, в рамках которой нужно было придумать схемы, по которым в волонтерское движение вовлекались бы новые участники, – рассказывает она. – Мы продумали специальную систему налогообложения именно для этого проекта, систему взаимодействия частных предпринимателей, госкорпораций и волонтеров в части занятости, чтобы последние могли совмещать свою деятельность с основной работой без ущерба для своих работодателей (чтобы государство возмещало им затраты, предоставляло нужные льготы и так далее). И главное – мы должны были создать систему обучения волонтеров, так сказать, по отраслям. Например – волонтереское движение в области экологии, или по спасению домашних животных, или по оказанию помощи ветеранам и так далее. Особым направлением в этом обучении было – как привлечь детей-дошкольников в такие проекты, чтобы это было не только полезно обществу, но и пошло на пользу воспитания подрастающего поколения. Защита проекта шла в виде презентаций, где нужно было убедительно и правильно рассказать о нужности самого проекта и правильности выбранных методов и подходов к его реализации».

Катя говорит, что на конкурсе она впервые увидела, каким сложным может быть путь к достижению цели, научилась преодолевать себя и не пасовать перед трудностями и сильными конкурентами. «У меня есть такая особенность – даже если я уверена, что знаю правильный ответ и могу точно ответить, я могу застесняться, растеряться, потому что боюсь публичных выступлений, – говорит она. – На конкурсе мне пришлось преодолевать себя именно в этом плане. Но в итоге я справилась со своим страхом и с каждым разом все активнее рвалась отвечать на вопросы. А когда нужно было выступить на ковре перед представительной аудиторией – администрацией Президента – я это сделала!»

Выход в финал и победа в конкурсе стали для десятиклассницы из Тольятти приятной неожиданностью. Хотя и вполне заслуженной. Катя поделилась, что в будущем она хочет выбрать профессию финансиста, а выигранные средства планирует потратить на самообразование – подучить иностранные языки, а также на давнюю мечту – посетить США по программе обмена.

Помни!

– Конкурс имел многоэтапную и сложную структуру, и чтобы попасть на очный этап в Нижнем Новгороде, нужно было выдержать целый ряд предварительных испытаний, – рассказывает о своем опыте участия третий победитель «Большой перемены» из Тольятти, Михаил Семьянинов. – На заочном этапе я создавал проект организации музейного пространства, а точнее – музейной экспозиции «Тыл – фронту сквозь судьбы», который связывал бы историю Великой Отечественной войны в целом в нашей стране с историей этого периода в тылу, а в частности в г. Куйбышеве. Это симбиоз краеведения и истории, который должен был проявиться в музейной экспозиции. Мне самому очень интересна история, методология этой науки, поэтому на конкурсе я выбрал направление «Помни!». На конкурсе не ставилась задача довести свой проект до полной готовности, чтобы его можно было запустить, поэтому оценивалось не только умение создать и защитить свой проект, но и то, как ты в целом умеешь выстраивать коммуникации и применять свои «soft skills» или «мягкие навыки» – надпредметные знания и умения, личные качества, которые в итоге позволяют достичь успеха. Именно помогло и это лично мне,  и другим ребятам, которые стали в итоге победителями.

Михаила мы также попросили Михаила рассказать о своих планах на будущее. Он ответил, что собирается продолжить изучать гуманитарные науки и историю, но с будущей профессией планирует определиться позже. Победа в конкурсе «Большая перемена» стала для него первым большим и полезным опытом участия в конкурсах федерального масштаба, хотя до этого десятиклассник неоднократно принимал участие и одерживал победы в различных интеллектуальных соревнованиях. Выигрыш в 200 тысяч рублей он тоже планирует направить на самообразование – приобрести нужную литературу и полезную для саморазвития технику.

 

Поделитесь новостью: