Инсталляция тольяттинской художницы Александры Щербины стала самой крупной за всю историю арт-симпозиума в Любене (Германия). Данное культурное событие в мире немецких художников стало проводиться давно, еще после падения берлинской стены. Первоначально цель у него была одна – объединить художников восточной и западной Германии. Но затем интерес к арт-симпозиуму стали проявлять художники из других стран, и сейчас он стал площадкой для общения творческих людей со всего мира. В рамках побратимских связей между Тольятти и Вольфсбургом ежегодно участвовать в арт-симпозиуме приезжает один тольяттинский художник. В этом году выбор пал на завотделом современного искусства Тольяттинского художественного музея Александру Щербину.

С 21 по 31 июля она провела в Любене, где показала, как масштабно умеют работать художники из России. В первый вечер на открытии арт-симпозиума участники перезнакомились между собой и с организаторами. На второй день для них устроили экскурсию по городку – по старым фермам и музеям, чтобы они могли набраться идей для последующего творчества. Затем все вместе обсуждали, по какой теме предстоит работать. Тем было достаточно много, но в итоге остановились на такой: to reduce / the raduction (сократить, уменьшить / сокращение, уменьшение).

У обычного человека эти слова, возможно, и не вызовут никаких ассоциаций, но художники – иные люди, для них эта странноватая тема реально стала толчком к созидательной мысли. Каждый художник выбирал место, где он будет работать в течение проекта. Кто-то уходил на улицу, кто-то в музей, а кто-то облюбовал ангары. В один из дней, когда работа уже вовсю кипела, к участникам проекта привезли школьников из Витингема. Каждый художник получил себе ученика до 14 лет, который под руководством своего новоявленного учителя также создавал свою работу. Как рассказала Александра, потом по этим работам можно было узнать, у какого художника занимался подросток, ведь каждый художник обучал подопечного своей технике.

И вот, наконец, настал день, когда выставка новых работ была готова. Каждый из художников должен был сделать три работы и разместить их в городе, где душе угодно. Те, кто работал в ангарах, там свои творения и оставили. У посетителей выставки была карта, с помощью которой они знали, где и что можно посмотреть. Александра Щербина отличилась своей инсталляцией «Города сокращений» (The cities of reduction).

-Организатор Дорис Вайс положительно отозвалась о моей работе, сказав, что из Тольятти я первый художник, который работает с современными формами и материалами изобразительного искусства. Еще она сказала, что моя инсталляция самая крупная за всё время существования арт-симпозиума. И выразила желание, чтобы я поучаствовала в других проектах, проходимых в Вольфсбурге,

— рассказала Александра.

Главными героями инсталляции стали человек и город, которые много чего производят, но от чего можно отказаться, например, от шума, загрязнений и прочих явлений с негативным оттенком.

По словам Александры, она очень довольна поездкой, в первую очередь из-за приобретенного опыта, а также интересного общения с коллегами по цеху. Все работают в разных техниках. Ситуация с искусством в той или иной стране тоже отличается. Так что было о чем поговорить. В ноябре выставка работ, сделанных на арт-симпозиуме, будет проводиться уже в другом городе Германии.

 

 

Поделитесь новостью: