Управление Росреестра по Самарской области передало в налоговую службу все данные для начисления налога на имущество. Это вся информация о зарегистрированных правах на недвижимое имущество (в том числе земельные участки) и сделках с ним, о правообладателях и об объектах недвижимости. Данные направлены в порядке обмена сведениями в электронном виде, в установленные законодательством сроки. Всего за 2014 – 2016 годы Управление Росреестра передало в УФНС около 3 млн сведений о зарегистрированных правах и ограничениях прав физических и юридических лиц.
Бывают случаи, когда недвижимость не принадлежит гражданину, а налог на данное имущество начислен, тогда за разъяснениями необходимо обращаться в налоговый орган. В соответствии с федеральным законом «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» налоговая самостоятельно запросит информацию в Управлении Росреестра. Проблема должна решиться быстро, поскольку в порядке межведомственного взаимодействия Управление Росреестра представляет данные о зарегистрированной недвижимости всего за три рабочих дня. В 2017 году органами Росреестра в Самарской области в порядке межведомственного взаимодействия было подготовлено и направлено в налоговую службу более 8000 ответов на запросы о правах на объекты недвижимости.
Необходимо отметить, что как в процессе передачи данных Управлением Росреестра, так и в стадии их приема налоговой информация о зарегистрированных правах и ограничении прав проходит форматно-логический контроль. Некоторые объекты недвижимости такой контроль не проходят по техническим причинам, а значит, не могут быть учтены налоговой службой при начислении налога. Эффективность передачи данных рассматривается на совместных рабочих совещаниях ведомств. Об объектах, не прошедших форматно-логический контроль, налоговая служба также может запросить данные в порядке межведомственного взаимодействия.