В результате совместной работы ФАС России и ПАО «Аэрофлот» выработали единый подход к ценообразованию на авиабилеты в классе «эконом» с учетом требований антимонопольного законодательства.

В коммерческой политике описаны алгоритмы установления цен исключительно в зависимости от рыночных условий, в первую очередь от спроса, без привязки к себестоимости перевозки.

Как сообщили в ФАС России, все пассажиры в один и тот же период времени имеют равные возможности по приобретению авиабилетов по одинаковым ценам. При этом имеется возможность выбирать такую тарифную группу, которая включает необходимые пассажиру условия перевозки и, тем самым, не платить за неиспользуемые услуги.

Цены на авиабилеты имеют динамический характер, изменяются со временем в зависимости от спроса таким образом, что в среднем от 70% до 80% мест продается по ценам ниже себестоимости. Этим обеспечивается доступность перевозки по критерию цены для большинства пассажиров с разным уровнем доходов. За счет продажи оставшихся мест по мере приближения даты вылета по более высоким ценам обеспечивается доступность перевозки по критерию наличия мест для деловых пассажиров, а также для пассажиров, имеющих потребности вылететь в определенное время/дату и не купивших билеты заблаговременно. Комбинация 70-80% дешевых и 20-30% дорогих авиабилетов создает условия для окупаемости рейсов авиакомпании, предоставляющей конкурентоспособные услуги.

В случаях снижения спроса и риска недостаточного заполнения кресел на рейсах, цены могут снижаться даже по мере приближения даты вылета. Такая мера позволяет продолжать работу по повышению уровня заполняемости кресел на рейсах авиакомпании и, тем самым, повысить экономическую эффективность использования парка воздушных судов.

 Новости Тольятти Городские ведомости

Поделитесь новостью: