Большинство выпускников Тольятти успешно написали итоговое сочинение по русскому языку.

Как сообщили в департаменте образования, 4 декабря 3241 выпускник одиннадцатых классов тольяттинских образовательных учреждений выполняли письменную работу, чтобы получить допуск к государственной итоговой аттестации. Они писали итоговое сочинение, а пять человек с ОВЗ писали изложение.

Результатом этих трудов были «зачет» и «незачет». Большинство из ребят справились с испытанием, кроме 21 человека. Но тем, кто получил «незачет», дается второй шанс, чтобы исправить ситуацию.

-Одиннадцатиклассники, получившие «незачет» или пропустившие написание в декабре по уважительной причине, будут теперь писать повторно итоговое сочинение в дополнительные сроки (5 февраля или 6 мая),

– говорит заместитель министра образования и науки Самарской области Светлана Бакулина.

Стоит отметить, что итоговое сочинение в основной срок успешно написали 99% выпускников региона, а это 13761 человек. 134 школьникам предстоит пересдача.

Наиболее популярной для сочинения в этом году стала тема «На какие жертвы способны он и она ради любви?», ее выбрали почти 54% учеников Самарской области. Практически все из них (99,3%) справились с заданием.

Больше 23% выпускников региона размышляли над вопросом «Верно ли, что надеяться можно только на себя?». И также почти все получили зачет.

Ответить на вопрос «К чему приводит стремление возвыситься над окружающими?» в литературной форме решились 1695 учащихся, и лишь 13 из них получили «незачет».

– Мы нацелили школы на организацию дополнительных консультаций для ребят, которые получили «незачет»,  обратили внимание учительского сообщества на важность формирования у школьников умения выражать свои мысли в письменной форме (и в устной тоже), уметь аргументировать свою позицию, больше читать, не обходить стороной великие произведения мировой художественной литературы. Наша общая задача не столько подготовить выпускников к ЕГЭ (это всего лишь одна из форм проверки освоения школьной программы), а сделать так, чтобы они хорошо знали предметные области, имели соответствующие компетенции и навыки. Не просто зубрили формулы, даты, правила и теоремы, а понимали, как и где они пригодятся в жизни.

Тогда любые испытания, будь то ЕГЭ или что-то другое, будут не страшны. По итогам реализации национального проекта «Образование» Россия должна войти в десятку сильнейших стран мира по качеству общего образования, такую цель перед всем педагогическим сообществом поставил Президент. Достигли мы ее или нет, будет понятно по итогам международного исследования Pisa, в котором, прежде всего, проверяется, как ребенок может на практике применить теорию,

– рассказала Бакулина.

При зачислении абитуриентов вуз может учитывать результаты сочинения. Они действительны в течение четырех лет, следующих за годом написания. Выпускники прошлых лет, ранее писавшие итоговое сочинение, могли написать его повторно. При этом в вузы они смогут представить итоговое сочинение только текущего года, а сочинение прошлого года аннулируется. Но в Тольятти представителей такой категории не оказалось.

Новости Тольятти Городские ведомости

Поделитесь новостью: