Система образования получила мощный импульс для развития смешанного обучения

Ситуация с коронавирусной инфекцией явилась мощным толчком профессионального роста педагогов в части освоения информационных технологий и погружения в цифровую образовательную среду. Об этом заявила руководитель департамента образования Лариса Лебедева.

На заседании комиссии по социальной политике в городской думе Лариса Михайловна рассказала об опыте организации дистанционного обучения в тольяттинских школах и о возможностях включения лучших практик дистанционного обучения в образовательный процесс. Педагоги не только обучались сами, получая дополнительные компетенции, но тянули за собой родителей и учеников, содействуя им в освоении информационных технологий.

-В качестве дополнительных ресурсов при организации работы с родителями и детьми в дальнейшем будут использоваться такие формы с дистанционным форматом как родительские собрания в формате видеоконференций на различных платформах. Частично будут даваться домашние задания с применением электронных образовательных ресурсов, их много и их нельзя не использовать в современном мире. Продвинутые школы могут приглашать ведущих преподавателей из Москвы и других городов для того, чтобы на уровне 10 – 11 классов можно было  читать какие-то лекции детям в рамках профильного обучения. Система образования получила мощный импульс для развития смешанного обучения, когда традиционные формы аудиторного обучения сочетаются с элементами дистанционного,

– считает Лебедева.

Депутат Павел Турков заметил, что ни слова не услышал о негативных сторонах дистанционного обучения, но, по его мнению, нужно было показать и обратную сторону медали, учитывая чаяния родительского сообщества, возможно, привести данные каких-то исследований, как сказывается дистанционное обучение на здоровье детей.

 

-В любой системе, в любом процессе имеются как положительные тенденции, так и отрицательные. Не только при реализации дистанционного обучения. Что касается различных исследований, мы привыкли работать с нормативными документами. На сегодняшний день у нас нет ни одного официально переданного нам исследования о том, что выявлены негативные моменты, психологические сдвиги, физические проблемы у детей. Поступали обращения от родителей в департамент образования об обозначении этих проблем. Но речь шла не о претензиях к качеству преподавания в дистанционном обучении в Тольятти, а о том, чтобы вообще не было этого дистанционного обучения. Я взяла с собой несколько обращений. Они все одинаковы, написаны под копирку от первого до последнего слова. Это право родителей хотеть очного обучения.  Но мы как ответственные люди должны понимать, что прогресс не стоит на месте, что нам вольно и невольно придется сталкиваться с цифровой образовательной средой, с информационными технологиями, мы никуда от этого не денемся.  Педагог вынужден сам осваивать их и привлекать к этому детей и родителей. Переходя на дистанционное обучение, мы выполняли решения вышестоящих органов, структур – министерства образования и науки Самарской области, Роспотребнадзора, областного штаба по противодействию распространения новой коронавирусной инфекции,

— заявила Лебедева.

Новости Тольятти Городские ведомости

Поделитесь новостью: