Драмтеатру «Колесо» им. Г.Б. Дроздова участие в нацпроекте «Культура» позволило исполнить давнюю свою мечту – приобрести, наконец-то, современную светозвуковую технику на сумму более 18 млн рублей. Столь внушительная перемена в жизни «Колеса» ознаменовалась мощной премьерой – музыкальной драмой «Без солнца» по пьесе М. Горького «На дне».

На пресс-конференции перед спектаклем худрук Наталья Дроздова сказала:
— Приобретение нового оборудования – это грандиозное событие для нас. Об этом мечтал еще Глеб Борисович, он говорил: «Вот бы нам такой свет, чтобы темная сцена – и видны только глаза!». Хороший театр сегодня немыслим без высокотехнологичной аппаратуры.
Приведя журналистов в обновленную светозвуковую студию, директор Вячеслав Тиунов восторженно показывал новые микрофоны, сабвуферы, рекордеры и прочие чудеса высоких технологий. А оператор мечтательно рассказывал о том, какое волшебство способна творить новая аппаратура: здесь и видеоэффекты, и объемный звук, и делящий пространство свет — все для недостижимого ранее уровня постановок.
…На премьере был аншлаг. Выйдя на сцену перед спектаклем, глава города Николай Ренц сказал:
— Я благодарен театру за трепетное отношение к наследию Глеба Дроздова. В 1999-м году Глеб Борисович у нас в Тольятти хотел восстановить эту постановку, но тяжелая болезнь не позволила ему это сделать. И вот сейчас спектакль здесь, на этих подмостках. И хотелось бы отметить обновленную звуковую студию со сложной звуковой и световой аппаратурой, от которой кайфуют звукооператоры и актеры. И для нас, зрителей, это тоже радость – смотреть спектакли в новом, намного более качественном формате.
Вадим Романов, главный режиссер, положил букет роз на кресло в первом ряду, в котором Дроздов всегда сидел во время репетиций, и секунду подержал ладонь на спинке кресла, как благодарный ученик — на плече учителя.
«Без солнца» — рабочее название пьесы Горького «На дне». Спектакль был посвящен памяти Глеба Дроздова и поэта Эдуарда Пашнева. Это их детище в жанре музыкальной драмы очень долго и трудно шло к своему воплощению. Песни-зонги Пашнева дали горьковской пьесе новое прочтение и звучание, и ответ на вопрос о том, кто украл у человека счастье, кто обрезал ему крылья, — получился совсем не горьковский: по новой трактовке выходило, что вовсе не царизм. Советская цензура пашневский гротеск раскусила и запретила, а без песен постановка утратила половину своей сути. И вот сегодня «Колесо» представило тольяттинской публике настоящее воплощение замысла Дроздова.
Два с половиной часа зрители, замерев, внимали полету вдохновения актеров, новый свет то резче, то мягче акцентировал ключевые моменты сюжета и деликатно притенял сопутствующие, новый звук передавал залу тончайшие нюансы диалогов, монологов и песен-баллад.
…В одном из своих интервью Наталья Дроздова рассказывала, что наивысшим выражением качества игры актеров у Глеба Борисовича было сказать: «Вы сегодня сыграли на настоящем сливочном масле!»
Возможно и сегодня после финального поклона, когда зрители перевели дух и отпустили, наконец, актеров со сцены, он бы так своей труппе и сказал.

Поделитесь новостью: