Тольяттинские управляющие компании просят оградить их от профессиональных жалобщиков. На заседании рабочей группы по вопросам ЖКХ в городской думе директор «Ассоциации ЖКХ в Тольятти» Денис Анисимов поднял наболевшую проблему – о том, как УК мешают в работе жалобщики.

Каждый год управляющие компании по итогам осмотра своих домов составляют планы текущих ремонтов. Итоговый документ утверждается на общем собрании собственников, с учетом тех средств, которыми дом реально располагает. Но все эти планы летят в тартарары, когда в дело вступают жалобщики. Они пишут в ГЖИ или муниципальный жилищный контроль, мол, то не так, это не эдак. Инспекторы органа надзора выходят на место и выносят предписание.

По словам Анисимова, УК вынуждены делать работу, которая не запланирована, и средств на исполнение плана уже нет. В доказательство он привел несколько конкретных примеров.  По одному дому по плану был ремонт кровли и козырьков, а сделали замену перил и ремонт подъездов. В другом случае собственники хотели получить ремонт швов и утепление стен мусорокамеры, но тоже получили ремонт подъездов.

Получается, желание жалобщика стоит на первом месте, хотя по Жилищному кодексу общее собрание собственников – это высший орган управления домом. И в таких обстоятельствах план вроде как не нужен, все равно он не выполняется.

По мнению Анисимова, в число профессиональных жалобщиков зачастую попадают те граждане, которые имеют задолженность, это их способ мести, но плясать под их дудку неправильно. Ассоциация предложила: при проведении проверок технического состояния жилищного фонда надзорным органам все-таки учитывать рекомендации протокола общего собрания собственников об утверждении планов ремонта общего имущества многоквартирного дома.

Ассоциация просит выносить меры административного реагирования в зависимости от того, что предусмотрено планом и не наказывать УК из-за невыполнения каких-то работ, не угрожающих жизни и здоровью граждан, которые не включены в план.

Поделитесь новостью: