Между Самарой и Тольятти организуется скоростное железнодорожное сообщение. По этому поводу прямо в поезде «Ласточка», который проходит тестовые испытания по маршруту Самара-Курумоч-Тольятти, провели совещание. В нем принял участие врио первого заместителя председателя Правительства Самарской области Виктор Кудряшов, заместитель начальника дороги по взаимодействию с органами власти «Куйбышевской железной дороги» (филиал ОАО «РЖД») Сергей Блохин, и.о. министра экономического развития, инвестиций и торговли Михаил Жданов, заместитель министра-руководитель департамента развития транспортного комплекса министерства транспорта и автомобильных дорог Сергей Калинин и другие.
Напомним, о развитии скоростного железнодорожного сообщения Самара-Курумоч-Тольятти неоднократно заявлялось, однако совместной работы по отработке конкретных решений с РЖД фактически не проводилось.
С инициативой о необходимости реализации данного проекта Глава региона Дмитрий Азаров обратился к Президенту России Владимиру Путину в ходе его визита в Самарскую область в марте 2018 года. Владимиром Путиным дано поручение проработать данный вопрос, поскольку реализация проекта создает большие предпосылки для диверсификации экономики двух городов, расширяет возможности суточной миграции. Впоследствии данный проект получил высокую оценку руководства ОАО «РЖД».
Инвестиционному департаменту компании РЖД в сжатые сроки, до конца III квартала, поручено провести корректировку технико-экономического обоснования проекта. Его реализация предполагает модернизацию путей и других объектов железнодорожной инфраструктуры, строительство трех путепроводов, позволяющих разделить движение поездов и автотранспорта, создание карманов для посадки пассажиров в электропоезда непосредственно на аэропорту Курумоч. Проект будет реализовываться за счёт средств РЖД, частных инвестиций, а также средств федерального и регионального бюджетов.
С целью детальной проработки проекта «Ласточка» курсирует между Самарой и Тольятти в тестовом режиме. Предлагаемый для эксплуатации поезд «Ласточка» серии ЭС2ГП предназначен для перевозки пассажиров. Состав состоит из пяти вагонов, 349-ти посадочных мест, в том числе 12-ти мест бизнес-класса. В вагонах имеются кулеры, доступ к сети интернет, также состав обладает системой информирования и видеоинформирования пассажиров, возможностью обслуживания горячим питанием. Для граждан с ограниченными возможностями предусмотрены точки фиксации инвалидных колясок, универсальный санузел. «Ласточка» может развивать скорость до 160 км/ч.
Как отметил Виктор Кудряшов для реализации проекта сегодня требуется комплексный подход – необходимо проработать вопрос по сообщению железнодорожного маршрута с другими видами городского транспорта и в Самаре, и в Тольятти, стоит задача строительства транспортно-пересадочных узлов и автомобильных переездов на некоторых участках.
-Впечатления от «Ласточки» самые благоприятные. Надеемся, что такие поезда появятся и в нашей губернии. Проект важен для нас, так как он соединяет два важных центра агломерации — Самару и Тольятти. Есть технические проработки ОАО «РЖД» согласно которым путь между двумя крупными городами будет занимать около часа! Это поможет сократить время в пути, разгрузить транспортную нагрузку на автодороги и существенно повлиять на улучшение экономики региона. Данный проект уже нашел отражение в стратегии пространственного развития России, которая будет утверждена по поручению Президента России до конца этого года,
— отметил врио первого зампред Правительства.
В 2017 году пригородными поездами было перевезено 8 млн 712 тысяч пассажиров. По направлению Самара-Тольятти – 1 млн 668 тысяч пассажиров. Расстояние от станции Самара до станции Жигулевское море составляет 96 км, время в пути – 2 часа 15 минут. Также ежедневно между Самарой и Тольятти курсируют 85 автобусов, которые совершают несколько рейсов в сутки. Время в пути в автобусном сообщение – около 2,5 часов. При скоростном железнодорожном сообщении время в пути должно сократиться в 2 раза.