Тольяттинские зоозащитники начали пикетировать работу передвижного дельфинария. Он начал работать в нашем городе с 27 декабря. Один одиночный пикет возле дельфинария уже прошел. Людям, которые приходили, раздавали информационные листовки и рассказывали, почему не стоит посещать такие заведения. Зоозащитница Ксения Макарова рассказала, с чем связана акция протеста. Дельфинарий она называет хлорированной тюрьмой.
Хлорированная вода, в которой постоянно находятся дельфины в дельфинариях, вызывает раздражение оболочки глаз, кожи, кишечника и желудка. Дельфины в такой воде со временем слепнут. Хлорку работники дельфинариев вынуждены добавлять потому, что животные испражняются в воду, испражнения никто не убирает, они разлагаются в хлорированной воде.
При транспортировке животных заключают в контейнеры, наполненные водой. И на протяжении нескольких дней они просто не могут двигаться. Насильственное обездвиживание – это невероятная пытка, физическая и психологическая. Скованные в движениях животные «болтыхаются» в протухшей воде и собственных фекалиях.
Дельфины общаются друг с другом и получают всю информацию из окружающего мира с помощью эхолокации – то есть они посылают звуковые сигналы в пространство, а затем считывают их, когда те возвращаются. А теперь представьте: в дельфинарии дельфин со всех сторон окружен стенками бассейна. И все звуки, которые он издает, тут же отражаются от стен и «бьют» по нему же. Если человека закрыть в комнате и начать резко бить в музыкальные тарелки или орать в рупор – тогда он почувствует примерно то, что чувствует дельфин в бассейне. Поэтому «плененные» дельфины вынуждены иногда отключать свой эхолокационный аппарат. И это погружает их в пустоту.
Дельфины – стайные животные. Им нужна семья, общение. В дельфинариях находятся те дельфины, которых забрали из семьи, из естественной среды обитания. Они уже испытали шок. Но, кроме того, один из основных методов дрессуры – это полная изоляция. То есть, если дельфин сделает что-то неправильно, его изолируют от других животных и людей. Для дельфина это тоже пытка. Такое наказание приводит к постоянному стрессу и хроническим заболеваниям.
Размножаются плененные дельфины очень редко. Новорожденные детеныши, как правило, не выживают. Ведь у них даже нет возможности реализовать потребность в движении. Поэтому все дельфины, которых мы видим в дельфинариях, По словам Макаровой, это животные, изъятые из природы, лишенные свободы ради наживы.
— Знаменитая улыбка дельфина – это всего лишь своеобразное строение черепа. Эта «улыбка» дает иллюзию того, что дельфин счастлив и хорошо себя чувствует. Но точно так же он продолжит «улыбаться», даже если его начнут резать. Демонстрируя несчастных животных, мы прививаем им потребительский, утилитарный подход к окружающему миру. Мы «говорим», что это норма, что можно отловить дельфина ради потехи, заключить в такие жестокие условия и показывать за деньги. Мы должны изменить это, если хотим привить будущему поколению бережное отношение к окружающей среде, если хотим сохранить планету,
— считает Макарова.