10 июня Тольятти  посетил министр транспорта РФ Максим Соколов. В ходе рабочего визита он провел совещание на тему реализации проекта «Безопасные и качественные дороги» в Самарской области, а также оценил ход строительства развязки на М5 «Урал» в Комсомольском районе города.

В расширенном совещании, которое прошло в здании заводоуправления ПАО  «АВТОВАЗ», приняли участие губернатор Самарской области Н.И.Меркушкин, глава Тольятти Сергей Анташев, представители федерального и регионального Минтранса, федеральных ведомств, а также главы крупнейших городов Самарской области. От администрации Тольятти на встрече присутствовали первый заместитель главы города Игорь Ладыка и руководитель департамента дорожного хозяйства и транспорта Павел Баннов.

Максим Соколов напомнил собравшимся об основных задачах программы «Безопасные и качественные дороги»: приведение в нормативное состояние улично-дорожных сетей крупнейших городов страны и устранение мест концентрации ДТП.  По плану в результате реализации проекта к концу 2017 года в нормативное состояние должны быть приведены 48,5% дорог Самарско-Тольяттинской агломерации, а по итогам 2018 года – уже 54%. Количество мест концентрации ДТП в регионе планируется сократить за два года с 137 до 67.

Как рассказал Сергей Анташев,  в Тольятти на конец 2016 года нормативам соответствовали 44% магистралей. С учетом реализации программы  уже до конца 2017 года этот показатель должен превысить 50%.

Реализация нового приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги» станет очередным весомым вкладом государства в благополучие  жителей Тольятти и Самарской области в целом. В 2017 году по данной программе в наш город направлено свыше 1 млрд рублей, на которые будут отремонтированы 35 дорог,

— подчеркнул глава Тольятти.

Как рассказал Сергей Анташев, к исполнению самого крупного  контракта подрядчик уже приступил 11 апреля. По нему будут отремонтированы 16 дорог на общую сумму 843 млн. рублей. В настоящий момент в работе находятся шесть объектов, в том числе ул. Карла Маркса – необходимость ее реконструкции жители города определили  в ходе голосования. Кроме того, 26 июня состоится аукцион по другому контракту, после чего будут отремонтированы 19 объектов на сумму 210 млн рублей. В целом в текущем году на ремонт магистральных дорог Тольятти направят 1, 258 млрд рублей. На эти средства будут отремонтированы 39 объектов общей площадью 827 тыс кв. метров. С учетом субсидий на ремонт дворовых территорий и внутриквартальных проездов, сумма, выделенная Тольятти в текущем году, превышает 1,4 млрд рублей.

Сумма рекордная, и эти средства необходимо своевременно и качественно освоить. Уверен, в Тольятти все будет сделано. Мы несем ответственность за то, чтобы программа дала результат, и люди почувствовали и соответствующим образом оценили федеральный проект,

— подчеркнул губернатор.

В целом, по словам Максима Соколова, в 2017 году финансирование проекта в Самарской области из бюджетов всех уровней составит более 4,1 млрд руб., из которых 1,8 млрд руб. – федеральные вливания.

Надо сказать, что программа уже дает первые результаты. Как рассказал замначальника Управления ГИБДД ГУ МВД России по Самарской области Юрий Некрасов, по итогам 5 месяцев текущего года на территории региона отмечено снижение количества ДТП с пострадавшими на 7%, погибших – на 30%, раненых — на 9%. Как подчеркнул Соколов, по этим результатам Самарская губерния значится в передовиках.

По завершении совещания участники встречи поехали в Комсомольский район, чтобы на месте ознакомиться с ходом работ по строительству транспортной развязки на 974 километре автодороги М5 «Урал». Напомним, заказчиком масштабного проекта стоимостью порядка 7 млрд руб. выступает ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Большая Волга» Федерального дорожного агентства». Как рассказал гостям начальник управления Сергей Логунов, сейчас производятся подготовительные работы. В частности, ведется строительство трех трасс-дублеров, начинается возведение опор и подпорных стенок путепровода.

Понимаю, что в летний период времени работы вызывают определенные затруднения в организации трафика. Особенно это касается плотины Жигулевской ГЭС – это единственное узкое горлышко на всей дорожной сети Самарской области. Грузовое движение переключили исключительно на ночной период времени, дорожники работают короткими периодами, чтобы минимизировать неудобства. Основные работы на подходах со стороны Сызрани мы планируем завершить уже в июне, а работы на плотине — в сентябре,

— отметил министр транспорта РФ.

Учитывая внимание федерального правительства и губернатора  к этому проекту, у нас есть реальный шанс получить такой важный для города объект в 2019 году. Как только развязка будет построена, нижняя часть дороги, которая сейчас является трассой М5, будет передана городу, —

подчеркнул Сергей Анташев.

 

Поделитесь новостью: