ЧиновникиГлава региона Николай Иванович Меркушкин распорядился сократить расходы на управленческий аппарат региональных и муниципальных органов власти более, чем на 2,8 млрд рублей. На сегодняшний день лишь 14 из 37 муниципальных образований области, включая Тольятти, выполнили установку губернатора по снижению затрат на содержание органов местного самоуправления.  За последние пять лет количество тольяттинских чиновников уменьшилось на 17%.

27 января губернатор Самарской области Николай Иванович Меркушкин провел совещание, посвященное сокращению управленческих расходов в регионе. По его словам, непростая ситуация в экономике требует кардинального пересмотра подхода к бюджетным затратам.

Так, расходы на государственное и муниципальное управление в области в 2017 году планируется сократить на 2,8 млрд рублей. Администрацией губернатора уже подготовлен соответствующий пакет предложений.

В частности, предлагаемый размер экономии на органах госуправления составит не менее 1 млрд рублей. Фонд оплаты труда в областных органах власти будет сокращен на 10%, затраты на содержание региональных госучреждений урежут на 15%. Расходы на муниципальное управление по сравнению с 2016 годом должны быть уменьшены более чем на 1,8 млрд. рублей. Это будет достигнуто за счет сокращения численности персонала, фонда оплаты труда, а также оптимизации иных затрат.

Отметим, что еще на 2016 год всем муниципальным образованиям устанавливались рекомендованные размеры расходов на содержание органов местного самоуправления. Но лишь четыре города из 10, включая Тольятти, Отрадный, Октябрьск и Похвистнево, уложились в обозначенные пределы. Их примеру последовали 10 из 27 районов. За счет урезания расходов «отставших» муниципальных образований, в общей сложности удастся сэкономить на содержании органов местного самоуправления более полумиллиарда рублей.

Работа по оптимизации расходов на содержание управленческого аппарата ведется в мэрии Тольятти уже не первый год. За последние четыре года были упразднены такие структуры, как управление делами, управление торгов, комитет по делам молодежи, из состава мэрии выведен пресс-центр. Так, с 2012 года количество работников мэрии снизилось на 17%  –  с 1270 до 1059 человек. А если взять последнее десятилетие, то сокращение произошло почти на треть – в 2007 году в мэрии трудилось свыше 1,5 тысяч человек.

Сокращая персонал, мэрия максимально экономит и на собственном содержании, хозяйственно-бытовом обеспечении, отказалась от затрат на освещение своей деятельности в СМИ.

Также губернатором поставлена задача сократить расходы на содержание муниципальных учреждений не менее, чем на 15%. Это не коснется учреждений в сфере образования, культуры, спорта и многофункциональных центров. Свои планы по снижению затрат муниципалитеты должны представить в область до 6 февраля текущего года.

Поделитесь новостью: