24 февраля музею Волжского автомобильного завода исполняется 43 года. За свою долгую историю существования он стал одним из популярных туристических и экскурсионных мест города.

В честь дня рождения для журналистов Самарской области сотрудники музея устроили экскурсию, чтобы показать не только действующие экспозиции, но и запасники, где хранится немало любопытных предметов, скрытых от глаз посетителей.

Гостей встречала директор музея Татьяна Ралка. Вместе с со своими сотрудниками с помощью экспонатов музея она напомнила о главных вехах становления завода.

Его история начинается с 1966 года, с момента принятия постановления правительства СССР, дающего добро на строительство будущего автогиганта. В 1967 начинаются строительно-монтажные работы. В апреле 1970 года выпускается первый автомобиль.

Все знают, что ВАЗ-2101 имеет итальянские корни и является почти точной копией Fiat 124. Экскурсоводы поведали, почему именно эту иномарку взялись адаптировать под суровые советские условия: потому что на тот период – это был лучший автомобиль в Европе. Рассказали они и о некоторых отличиях нашей «копейки» от итальянца, а обо всех вряд ли смогли бы – обе машины отличаются друг от друга на более чем 600 технических изменений. Первую «копейку», реализованную через торговую сеть, житель Тольятти, купивший ее, продал музею после 19 лет использования. «Копеечка» вернулась на завод. В декабре 1973 года весь комплекс завода принимается в промышленную эксплуатацию, но к тому моменту уже вышел миллионный автомобиль…

Музей младше “АВТОВАЗа” на 10 лет. Он открылся не в этом помещении, где располагается сейчас. В первом помещении сейчас находится запасник музея. На хранении числится 18 941 предмет. Это автомобили, двигатели, книги, фото, брошюры, награды, подарки и многое другое. Некоторые вещи, казалось бы, никаким образом к теме ВАЗа не относятся, но здесь присутствуют. Например, игрушки. Оказывается, их тоже выпускали на заводе и потом продавали в магазинах.

Как рассказала Татьяна Леонидовна, в музее за годы его существования уже побывало более 2 млн 100 тысяч посетителей. Причем, в последние год интерес к музейным экспозициям растет.

-В 2010 году у нас было всего 4 тысячи 982 экскурсанта и всего лишь 76 экскурсий за год. В 2015 году это число увеличилось до 12 тысяч 209 человек, а за год прошло 182 экскурсии. В прошлом году нас посетили 22 тысячи 483 человека, мы организовали 311 экскурсий. В самый жаркий месяц, когда шел мундиаль, у нас здесь было огромное количество иностранцев практически со всех континентов, – сообщила Татьяна Леонидовна.

Конечно, журналисты захотели узнать, каково отношение людей к машинам, которые производит АВТОВАЗ.

– Одни посетители с ностальгией вспоминают о старых моделях, той же «копейке». Другие хвалят новые модели. Все это можно посмотреть в отзывах тех, кто бывает в музее. Мне кажется, мы служим неким инструментом пропаганды и рекламы для ВАЗа,

– считает Ралка.

У работников музея “АВТОВАЗа” много планов на будущее. Мы же пожелаем, чтобы все они успешно реализовались и музей развивался дальше.

Поделитесь новостью: