В городской думе прошло заседание круглого стола, на котором представители Ассоциации ЖКХ Тольятти высказались по проблемным вопросам деятельности управляющих организаций в нашем городском округе. Вопросов этих достаточно много. Их давно пытаются решить, но нельзя сказать, что успешно. Некоторые проблемы имеют «долгоиграющий» характер. Одна из них – взаимоотношения с надзорными органами.

Как заявил выступавший от имени  Ассоциации ЖКХ Тольятти Роман Данилов, всё регулирование работы управляющих организаций со стороны надзорных органов, включая государственную жилищную инспекцию, сводится к системе «наказать любой ценой», а не предотвратить правонарушения.  Контроль и надзор в сфере ЖКХ осуществляет не один орган, которые проводят массу проверок в отношении УК.

Для сопровождения проверок приходится содержать отдельный персонал, нести расходы на канцтовары, оргтехнику. По статистике различные запросы и проверки от контролирующих органов приходят один раз в три дня. То есть 30% своего времени мы тратим не на обслуживание многоквартирных домов, а на работу с проверяющими организациями.  Не редки случаи, когда уже после вынесения протокола об административном нарушении одним надзорным органом, другой направляет уведомление о дате и времени проверки по одному и тому же нарушению,

— рассказал Данилов.

Хотя с 2016 года в нашей стране действует трехлетний мораторий на плановые проверки малого бизнеса. По словам Данилова, обилие внеплановых проверок ставит  мораторий под  вопрос. Жалобщики в основном сразу без обращения в УК направляют свои жалобы в надзорные органы для принятия мер административного воздействия, что управляющие компании расценивают, как злоупотребление правом. К тому же часто жалуются граждане, имеющие задолженность перед УК.

Итог разбирательств вряд ли идет на пользу собственникам, считают в УК. Надзорные органы выдают предписания  на выполнение внеплановых работ, которые реально не угрожают безопасности проживания, например, косметический ремонт в подъезде, а из-за отвлечения финансов выполнение работ, влияющих на жизнеобеспечение, например, замена труб или ремонт кровли, затрудняется.  Руководитель управляющей компании №3 Виктор Селивоненко в особой ретивости упрекнул управление административной практики:

За минувший год на компанию наложили штрафов в размере 4 млн рублей. За надписи на фасадах, за мусор, который наши вечером, когда дворники уже не работают, и так далее. У меня руки опускаются. Мы готовы сотрудничать, но как сотрудничать с властью, когда вот так все происходит?

Управляющие компании подготовили ряд предложений, которые могли бы изменить  сложившуюся систему.  Например, они предлагают прекратить практику рассмотрения жалоб  в случае, если собственники помещений предварительно не обращались письменно со своим «больным» вопросом в УК и многое другое. Присутствующие признали, что рациональное зерно в этих предложениях есть.

Поделитесь новостью: