Роспотребнадзор разъясняет: как правильно оформить претензию продавцу.

Претензия может быть составлена в произвольной форме, однако вам нужно указать:

  1. Кому вы направляете претензию. Например, директору магазина (указать магазин), генеральному директору (указать фирму), индивидуальному предпринимателю (указать ИП);
  2. От кого претензия. Вам нужно указать свои ФИО и адрес, телефон для связи;
  3. Сделать заголовок – нужно написать ПРЕТЕНЗИЯ или ЗАЯВЛЕНИЕ;
  4. В тексте претензии необходимо изложить существо дела, например: 21 февраля 2010 года я приобрела в вашем магазине ХХХ (наименование товара) (или – я заключил с вами договор на оказание ХХХ услуг (оказание работ); далее изложите обстоятельства дела и ваши претензии, например: через 10 дней в товаре выявились недостатки, заключающие в следующем… (или – не была предоставлена указанная в договоре услуга (выполнена работа);
  5. Четко сформулируйте свои требования, например: прошу расторгнуть договор купли-продажи от 21.02.2010г. и вернуть мне уплаченную сумму в размере ХХХ руб. (или – прошу безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
  6. В конце претензии укажите, какие у вас намерения в случае, если ваши требования не будут удовлетворены в добровольном порядке. Например: в противном случае я буду вынужден обратиться в суд, в исковом заявлении, помимо вышеизложенного, я буду просить суд взыскать с вашего предприятия неустойку и компенсацию морального вреда.
  7. Дата и подпись.
  8. Также укажите, какие документы вы прилагаете к претензии, например:
    ПРИЛОЖЕНИЕ:

а) Копия товарного чека

б) Копия гарантийного талона

в) Копия справки из гарантийной мастерской.

  • Претензия должна быть написана в двух экземплярах, один из которых передается в магазин, а второй работники магазина должны заверить своей подписью и датой. Этот экземпляр останется у вас, как подтверждение того, что претензия магазином получена.
  • Если продавец (изготовитель, исполнитель) отказывается подписывать ваш экземпляр претензии (заявления) или просто его не принимает, отправьте его по почте (заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении).

Поделитесь новостью: