Ольга Гальцова привлекла внимание первого заместителя Генерального прокурора РФ к тому, как применяется такая мера пресечения, как заключение под стражу. Уполномоченный по правам человека в Самарской области Ольга Гальцова принимает участие в семинаре-совещании уполномоченных по правам человека и уполномоченных по правам ребенка, который проходит в Подмосковье. Одна из тем, которую она подняла на семинаре это то, что заключение под стражу становится фактически безальтернативной мерой пресечения. Почему-то именно ее зачастую избирают органы следствия и дознания.

Свой вывод Ольга Дмитриевна подкрепила статистикой.  В Самарской области ходатайства о заключении под стражу поддерживаются судом в 88% случаев. В то же время такие меры, избираемые по решению суда, как домашний арест, залог используются гораздо реже. В практике Уполномоченного по правам человека в Самарской области были примеры, когда, несмотря на состояние здоровья, положительные характеристики и непривлечение ранее к уголовной ответственности, гражданам избиралась самая строгая мера пресечения в виде заключения под стражу.

Первый заместитель Генерального прокурора РФ Александр Буксман полностью поддержал позицию Гальцовой: прежде чем заключать под стражу, необходимо обосновать невозможность избрания иной меры пресечения, а также учитывать тяжесть преступления, сведения о личности подозреваемого или обвиняемого, его возраст, состояние здоровья, семейное положение, род занятий и другие обстоятельства.

В разговоре с Буксманом Гальцова отметила конструктивное взаимодействие с прокуратурой Самарской области, а также лично с прокурором Самарской области Константином Букреевым по вопросам обманутых дольщиков, реализации и защиты прав инвалидов, детей-сирот и проблеме неисполнения судебных решений.

 

 

Поделитесь новостью: