О новых задумках в российском правительстве рассказала заместитель министра образования и науки РФ Людмила Огородова, выступая на августовской конференции в ДКиТ. По ее словам, по поручению Президента России Владимира Путина министерство сейчас  ведет работу по формированию национальной системы учительского роста. В июле текущего года был утвержден План мероприятий. Национальная система учительского роста нацелена на совершенствование механизмов аттестации, изменение содержания педагогического образования и разработку многоуровневого стандарта.

В министерстве считают, что процедура аттестации учителей должна быть более объективной и открытой. С этой целью будут разработаны единые федеральные оценочные материалы. В настоящее время идет подготовка к апробации уровневой оценки предметных и методических компетенций учителей русского языка и математики, которая состоится уже этой осенью.

Еще одним направлением работы является целенаправленное изменение содержания педагогического образования на всех его уровнях, а также серьёзная перестройка деятельности системы повышения квалификации. Последнее направление касается разработки многоуровневого профессионального стандарта педагога. Прорабатывается подход, ориентированный на профессиональный рост не по административной иерархической лестнице, а горизонтальный или карьерный рост, связанный с повышением достигнутого уровня педагогической квалификации. Предполагается введение наряду с должностью «учитель» должностей «старший учитель» (или учитель-методист») и «ведущий учитель» (или учитель-наставник»). При этом существующие квалификационные категории и почетные звания будут сохранены, поскольку они также отвечают задаче стимулирования учительского роста.

Доработка проекта профессионального стандарта педагога позволит выделить основные уровни квалификации и придать им характер развивающейся системы, построив на этой основе модель «горизонтальной» и «вертикальной» карьеры — от выпускника педагогического вуза (начальный уровень квалификации) до педагога-наставника (высший уровень квалификации). Окончание работ по подготовке проекта профессионального стандарта запланировано на 2018 год.

 

 

Поделитесь новостью: