В этом году многие тольяттинцы перейдут на прямые договора с теплоэнергетиками. Инициативу по переводу на новый порядок расчетов за потребленные тепло и горячее водоснабжение взяла на себя ресурсоснабжающая организация ОАО «ЭнегосбыТ Плюс».
О грядущих изменениях рассказали на пресс-конференции 20 сентября директор Самарского филиала ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» Константин Дзюин и руководитель управления по биллингу и клиентскому сервису компании Елена Карпова. В Самарской области сложилась довольно затруднительная ситуация с задолженностью за тепловую энергию и горячую воду. На сегодняшний день долг составляет чуть больше восьми млрд рублей. Это на 1 млрд больше, чем в сентябре прошлого года. Задолженность Тольятти в общей сумме – 2,374 млрд руб., тогда как год назад этот показатель составлял 1,7 млрд рублей. Показательно, что солидный прирост в 600 млн руб. образовался из-за управляющих компаний. По всем другим группам клиентов – промышленность, бюджет и прочие – наблюдалось снижение задолженности.
В числе основных должников Константин Дзюин назвал ООО «Департамент ЖКХ г. Тольятти», ООО «ДЖКХ», УК №3, УК №2, ТСЖ «Жасмин-Дом» и ТСЖ Голосова, 44.
Из-за проблем в расчетах с обслуживающими организациями в «ЭнергосбыТ Плюс» решили перейти на прямые расчеты с населением, но только в тех случаях, когда УК не справляются со взятыми на себя обязательствами. Планомерный перевод на прямые расчеты с физическими лицами ведется уже с августа.
-Мы будем выставлять платежный документ в виде отдельной квитанции за услуги отопления и ГВС,
— сообщила Карпова.
Уже в октябре такую платежку получат жители домов под началом управляющих компаний «Уютный дом», «Жилой дом» и «Уютный дом, 9 квартал», в ноябре — УК №3. А вообще в этом году таким образом планируется «распаковать» восемь управляющих компаний. Предполагается, что к концу года по всем трем районам города «ЭнергосбыТ Плюс» будет иметь уже 140 тысяч лицевых счетов с физическими лицами.
На что следует обратить внимание горожан при переводе на прямые расчеты? Важно проверить площадь, которая указывается в платежном документе и количество проживающих, поскольку это влияет на начисления. Если установлен индивидуальный прибор учета, но в квитанции он не отражен, нужно подойти в офис МФЦ или предоставить необходимые документы непосредственно в компанию.
-У нас очень широко развито удаленное обслуживание. Чтобы не стоять в очередях, в квитанции мы указываем логин-пароль личного кабинета, которые сразу присылаем каждому нашему клиенту. Поэтому все вопросы можно задавать через свой личный кабинет, в том числе передавать показания счетчиков и получать квитанции,
— отметил Дзюин.