В Самарской области хотят организовать ежегодное проведение региональных мониторинговых исследований, направленных на получение данных о качестве общего образования. О необходимости этого шага говорит врио министра образования и науки Самарской области Владимир Пылёв.

По его словам, Министр просвещения РФ Ольга Васильева на встрече с педагогами отметила, что «от 22 до 25 % населения страны не владеют функциональным чтением», и что «потери его начинаются в раннем возрасте».
Данная проблема характерна и для нашей области, где проведённое исследование функциональной грамотности 9-тиклассников выявило схожие показатели. Причём наибольшие затруднения вызвали задания, связанные с точностью понимания текста и всех его деталей, пониманием проблемы в целом и работой со сложными идеями, сформулированными в тексте.

Ещё одним негативным фактором, выявленным в ходе исследования, стало отсутствие потребности (или низкая потребность) в «чтении в своё удовольствие» более чем у 50% девятиклассников. Другими словами, более чем у половины школьников не сформирована потребность в получении информации, дополняющей школьную программу, а, значит, и потребность в саморазвитии.

Пылев напомнил, что одной из главных целей национального проекта «Образование» является «вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования», в том числе по результатам международного исследования PISA, изучающего степень сформированности читательской, математической и естественнонаучной грамотности.

Поэтому по мнению врио министра образования, необходимо организовать ежегодное проведение региональных мониторинговых исследований, направленных на получение данных о качестве общего образования по всем трём направлениям исследования PISA.

-А динамику результатов данных исследований мы планируем ввести в показатели эффективности деятельности директоров школ,

– заявил Владимир Александрович.

 

 

Поделитесь новостью: