ппрллВ адрес Управления Роспотребнадзора по Самарской области участились случаи обращений граждан на действия некоторых мебельных компаний.

Основными претензиями потребителей являются: нарушение сроков передачи товара; отказ представителей компании в возврате денежных средств за товар ненадлежащего качества; передачатовара не соответствующего условиям договора; отказ в принятии претензии; отказ в проведение гарантийного ремонта и др.

В связи с этим Управление информирует:

  • При покупке мебели в магазинах потребитель вправе ознакомиться с демонстрируемыми образцами, оценить их потребительские свойства, удобство эксплуатации и т.д.
  • Заключая договор потребитель должен обратить внимание на то, что договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
  • В случае, если продавец не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:

– передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;

– возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков.

  • Сборка и доставка мебели осуществляются за отдельную плату, если иное не прописано в заключенном между сторонами договоре. В момент доставки мебели должен быть подписан акт приема-передачи мебели, однако подписывать его следует только после того, как доставленная и собранная мебель внимательно осмотрена и потребитель убедился, что у нее нет недостатков, все детали и предметы в комплекте.
  • Если мебель доставили в разобранном виде, следует осмотреть упаковку, проверить количество предметов и сверить с накладной. В случае, если потребитель намерен осуществлять сборку и установку своими силами, в присутствии сотрудников продавца можно вскрыть упаковку каждого предмета, детали, части комплекта.
  • При обнаружении недостатков в мебели (наличие царапин, несоответствие цвета, размера и т.д.), отсутствии отдельных частей и деталей мебельного комплекта составляют акт, где описывают все выявленные при приеме недостатки. Иногда на этом же акте приема-передачи (акте выполненных работ) делают соответствующую запись с указанием выявленных недостатков, претензий к качеству мебели, отсутствия отдельных частей и деталей.
  • Если потребитель оказался в ситуации, когда ему была передана мебель с недостатками либо они возникли в период гарантийного срока, нарушены сроки замены (устранения недостатков), он может направить в адрес продавца письменную претензию с указанием своих требований. При этом потребитель имеет право требовать безвозмездного устранения недостатков, уменьшения покупной цены мебели, расторжения договора, а также замены мебели в случае заключения договора купли-продажи и повторного выполнения работы в случае заключения договора на изготовление мебели.
  • Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца.
  • Покупателю следует иметь в виду, что он не имеет право обменять или возвратить купленные в магазине в течение 14 дней комплекты мебели и мебельные гарнитуры надлежащего качества. Это ограничение установлено Перечнем непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации. Обменять или потребовать возвратить деньги можно только в случае приобретения единичного товара (кровать, стол, кресло и т.д.).
  • Приобретая мебель удостоверьтесь, что данная продукция имеет подтверждающие качество и безопасность документы (сертификат или декларацию соответствия). Не делайте поспешных выводов, приобретая мебель по низкой цене. Обычно это показатель обмана, а не удачного приобретения.

Поделитесь новостью: